ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
МБДОУ «Колосок» с. Уютное
Протокол № 2
от «15» 03.2021г.
УТВЕРЖДЕНО
Заведующий
МБДОУ «Колосок» с. Уютное
_____
О.В. Киричок
Приказ № 50- ОД от 15.03.2021г.
Кодекс
этики и служебного поведения работников
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Колосок» села Уютное
Сакского района Республики Крым
Кодекс этики и служебного поведения (далее по тексту - Кодекс) работников
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Колосок» села
Уютное Сакского района Республики Крым (далее по тексту - Учреждение) разработан в
соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса
Российской Федерации, Федерального закона «О противодействии коррупции», иных
нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на
общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
1. Общие положения
1.1. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной
этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться
работники Учреждения (далее - работники) независимо от занимаемой ими должности.
1.2. Каждый работник должен принимать все необходимые меры для соблюдения
положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от
работника поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.
1.3. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из критериев
оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины.
2. Основные обязанности, принципы
и правила служебного поведения работников
2.1. В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник
обязан:
добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него
трудовым договором;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
соблюдать трудовую дисциплину;
выполнять установленные нормы труда;
соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих
лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за
сохранность этого имущества) и других работников;
незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю
о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей,
сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц,
находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за
сохранность этого имущества).
2.2. Основные принципы служебного поведения работников являются основой
поведения граждан в связи с нахождением их в трудовых отношениях с Учреждением.
Работники, сознавая ответственность
государством, призваны:
перед
гражданами,
обществом
и
исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и
гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности Учреждения;
соблюдать Конституцию Российской Федерации, не допускать нарушение законов
и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической
целесообразности либо по иным мотивам;
обеспечивать эффективную работу Учреждения;
осуществлять свою деятельность в пределах предмета и целей деятельности
Учреждения;
при исполнении должностных обязанностей не оказывать предпочтения какимлибо профессиональным или социальным группам и организациям, быть
независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных
групп и организаций;
исключать
действия,
связанные
с
влиянием
каких-либо
личных,
имущественных (финансовых) и
иных
интересов,
препятствующих
добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;
соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их
деятельность решений политических партий и общественных объединений;
соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения;
проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и
должностными лицами;
проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других
государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических,
социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и
межконфессиональному согласию;
воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в
добросовестном исполнении работником должностных обязанностей, а также
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или
авторитету Учреждения;
не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность
государственных органов, органов местного самоуправления, организаций,
должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера;
воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении
деятельности Учреждения, его руководителя, если это не входит в должностные
обязанности работника;
соблюдать установленные в Учреждении правила предоставления служебной
информации и публичных выступлений;
уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой
информации по информированию общества о работе Учреждения, а также
оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном
порядке;
постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного
распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности;
противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее
профилактике в порядке, установленном действующим законодательством;
проявлять
при
исполнении
должностных
обязанностей
честность,
беспристрастность и справедливость, не допускать коррупционно опасного
поведения (поведения, которое может восприниматься окружающими как
обещание или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или как
просьба о даче взятки либо как возможность совершить иное коррупционное
правонарушение).
2.3. В целях противодействия коррупции работнику рекомендуется:
уведомлять работодателя, органы прокуратуры, правоохранительные органы обо всех
случаях обращения к работнику каких-либо лиц в целях склонения к совершению
коррупционных правонарушений;
не получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от
физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги
материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование
транспортом и иные вознаграждения);
принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов и
урегулированию возникших случаев конфликта интересов, не допускать при
исполнении должностных обязанностей личную заинтересованность, которая
приводит или может привести к конфликту интересов, уведомлять своего
непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о
возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
2.4. Работник может обрабатывать и передавать служебную информацию при
соблюдении действующих в Учреждении норм и требований, принятых в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
Работник обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и
конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он
несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им
должностных обязанностей.
2.5. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по
отношению к другим работникам, должен стремиться быть для них образцом
профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в организации
либо ее подразделении благоприятного для эффективной работы моральнопсихологического климата.
Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по
отношению к другим работникам, призван:
принимать меры по предупреждению коррупции, а также меры к тому, чтобы
подчиненные ему работники не допускали коррупционно опасного поведения,
своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и
справедливости;
не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности
политических партий, общественных объединений и религиозных организаций;
по возможности принимать меры по предотвращению или урегулированию
конфликта интересов в случае, если ему стало известно о возникновении у
работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к
конфликту интересов.
3. Рекомендательные этические правила
служебного поведения работников
3.1. В служебном поведении работнику необходимо исходить из конституционных
положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и
каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и
семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
3.2. В служебном поведении работник воздерживается от:
любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по
признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального,
имущественного или семейного положения, политических или религиозных
предпочтений;
грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых
замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих
нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
принятия пищи, курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного
общения с гражданами.
3.3. Работники призваны способствовать своим служебным поведением установлению в
коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
Работники
должны
быть
вежливыми,
доброжелательными,
корректными,
внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
3.4. Внешний вид работника при исполнении им должностных обязанностей в
зависимости от условий трудовой деятельности должен способствовать уважительному
отношению граждан к Организации, а также, при необходимости, соответствовать
общепринятому деловому стилю, который отличают сдержанность, традиционность,
аккуратность.