Положение о системе оценки индивидуального развития детей

ПРИНЯТО
На заседании педагогического совета

МБДОУ «Колосок» с.Уютное
Протокол №2 от 15.03.2021г.

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий
МБДОУ «Колосок» с.Уютное
__________ О.В.Киричок
Приказ № 50- ОД от 15.03.2021г.

Положение
о системе оценки индивидуального развития детей
в соответствии с ФГОС ДО
в муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении «Колосок» села Уютное
Сакского района Республики Крым
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей в МБДОУ
определяет цели, задачи, принципы системы оценки индивидуального развития в
дошкольном образовательном учреждении, ее организационную и функциональную
структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества
образования) и общественное участие в оценке и контроле качества образования.
1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Федеральным законом от
29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом
Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом
МБДОУ и локальными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и
оценки индивидуального развития в ДОУ.
1.3. Система оценки индивидуального развития представляет собой совокупность
организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур,
обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений воспитанников,
эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей
результатов системы оценки качества образования.
1.4. Основными пользователями результатов системы оценки индивидуального развития
детей в ДОУ являются: педагоги, родители (законные представители) воспитанников,
педагогический совет ДОУ, аттестации педагогических работников, отдел образования
администрации Сакского района.
1.5. ДОУ обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и
внедрение модели системы оценки индивидуального развития детей, обеспечивает
оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников ДОУ
осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми
договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по
совместительству.

2. Цель и задачи оценки индивидуального развития детей.
2.1. Цель:
– выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе
планирования педагогического проектирования.
2.2. Задачи:
- индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
- оптимизации работы с группой детей.

3. Организация проведения оценки индивидуального развития.
3.1. Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется через
отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы.
3.2. Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется в течение времени
пребывания ребенка в Учреждении (с 7.30 до 18.00, исключая время, отведенное на сон,
прогулку и питание).
3.3. Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется через наблюдение,
беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации,
организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных групп 2 раза в год – в
начале и в конце учебного года (сентябрь, май). В первом случае, она помогает выявить
наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития.
3.4. Методологическая основа педагогической оценки индивидуального развития в
Учреждении обеспечивается при помощи методик:
1. Мониторинг достижения детьми промежуточных и итоговых результатов освоения
программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой, 2020г.).
2. Диагностика и оценка нервно-психического развития детей (Л. В. Оловаренко) .
3. Диагностика психологической готовности к обучению в школе:
- Диагностика психического развития детей раннего возраста (методика Мановой –
Томовой);
- Диагностика уровня психического развития детей раннего возраста (по Н.А. Рычковой).
- Диагностика психологической готовности к обучению в школе:
- тест Керна Йирасека;
- тест «Способность к обучению в школе» (Г. Вицлака);
- «Беседа о школе» (Нежнова Т.А.)
- Психолого-педагогическое обследование детей 4 – 7 лет (сост. Печора).
3.5 Результаты педагогической оценки индивидуального развития предоставляется
воспитателями всех возрастных групп и специалистами Учреждения старшему
воспитателю. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности
образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование
педагогической деятельности на следующий учебный год.
3.6 Педагогическая оценка индивидуального развития воспитателями и специалистами
оценивается и заполняется карта результатов усвоения программы.
Оценка:
Красный цвет – качество проявляется устойчиво (достаточный уровень (высокий).
Зелёный цвет – качество проявляется неустойчиво (близкий к достаточному уровню
(средний).
Синий цвет – качество не проявляется (недостаточный уровень (низкий).
Результаты оценки индивидуального развития показывают:
- успешность освоения Программы каждым ребенком;

- уровень и динамика нервно-психического развития;
- уровень мотивационной, волевой, интеллектуальной и психологической готовности к
обучению в школе.

4. Контроль
Контроль проведения педагогической оценки индивидуального развития
осуществляется заведующим и старшим воспитателем посредством следующих форм:
- проведение ежедневного текущего контроля;
- организация тематического контроля;
- проведение оперативного контроля;
- посещение образовательной деятельности, организация режимных моментов и других
видов деятельности;
- проверка документации.

5. Отчетность
Воспитатели всех возрастных групп и специалисты Учреждения в конце года сдают
результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами
старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ педагогической
оценки индивидуального развития, делает вывод, определяет рекомендации
педагогическому проектированию и зачитывает на итоговом педагогическом совете ДОУ.

6. Документация
6.1 Материал педагогической оценки, пособия для определения уровня индивидуального
развития детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных стандартов – хранятся
у педагогов. Обновляется по мере необходимости.
6.2 Материал педагогической диагностики для определения целевых ориентиров хранятся
в методическом кабинете.
6.3 Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития
оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».