ПРИНЯТО На заседании педагогического совета МБДОУ «Колосок» с.Уютное Протокол №2 от 15.03.2021г. УТВЕРЖДЕНО Заведующий МБДОУ «Колосок» с.Уютное __________ О.В.Киричок Приказ № 50-ОД от 15.03.2021г. Положение об организации методической деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Колосок» села Уютное Сакского района Республики Крым 1.Общие положения 1.1.Методическая деятельность направлена на обновление содержания образования, повышение профессиональной компетентности педагогов, своевременное оказание им методической помощи 1.2.Важное условие успешной деятельности методической службы ДОУ – правильный выбор ее модели в зависимости от целей, задач и подходов, на основе которых она создается. 1.3.Методическая деятельность – связующее звено между деятельностью педагогического коллектива дошкольного учреждения, государственной системой образования, психологопедагогической наукой, передовым педагогическим опытом. Она содействует становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала педагогов. 1.4.Ориентируясь на гуманизацию целенаправленного процесса воспитания и обучения детей, в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", методическая деятельность призвана обеспечить: - достижение воспитанниками дошкольного учреждения установленных государством образовательных стандартов; - построение образовательного стандарта на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободе человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; воспитание ответственности за свое здоровье, формирование основ здорового образа жизни; - адаптацию ДОУ к социальному заказу и особенностям развития воспитанников. 2.Особенности работы методической деятельности 2.1. Методическая деятельность действует на основании принятого Положения о методической деятельности ДОУ и является структурным подразделением, имеющим сложную организационную структуру. Руководит деятельностью старший воспитатель. 2.2. Целями методической деятельности ДОУ являются: - реализация государственной образовательной политики в рамках образовательного процесса; - создание совокупности условий для эффективного развития ДОУ; - обеспечение качества образовательных услуг в ДОУ, адекватному его статусу. 2.3. Задачи методической деятельности: - обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки воспитателей; - создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога; - организация активного участия педагогов в планировании, разработке и реализации программы развития, в инновационных процессах; - проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа развития дошкольного учреждения и достигнутых результатов и пр. 1. Функции методической деятельности ДОУ 3.1.Методическая деятельность выполняет следующие функции: - анализ собственной деятельности и работы всего педагогического коллектива; - оценка качества педагогического процесса в целом, осознание общих и частных задач; - установление преемственности между прошедшим и новым учебным годом; - анализ актуальных и перспективных потребностей населения, воспитанников и их родителей в образовательных услугах; - анализ потребностей в развитии ДОУ, осуществлении инноваций; - поиск идей развития ДОУ, перспективных возможностей в области инновационных преобразований; - изучение передового педагогического опыта. - прогнозирование целей и задач деятельности ДОУ; - формирование содержания, методов, средств и организационных форм воспитания, обучения и развития дошкольников; - моделирование новых форм существования ДОУ; - проектирование процессов развития дошкольного учреждения; - проектирование последствий запланированных инновационных процессов. Условия эффективного планирования: - знание уровня, на котором находится работа ДОУ; - четкое представление об уровне, на котором она должна находиться к концу планируемого периода; - выбор оптимальных путей и средств достижения поставленных задач. Планирование и прогнозирование можно определить как деятельность методической деятельности по оптимальному выбору реальных целей, программ их достижения посредством совокупности способов, средств и воздействий, направленных на перевод ДОУ в новое качественное состояние. 2. Структура методической деятельности ДОУ 4.1. Структура методической деятельности детского сада позволяет рационально распределять функциональные обязанности педагогов, максимально использовать их сильные стороны, предотвращать конфликты, стимулировать четкое выполнение обязанностей каждым субъектом. Формы работы методической деятельности: школа молодого воспитателя, педагогический совет, педагогический час, семинар – практикум, круглый стол, творческая группа. 4.2. Педагогический совет – профессиональное объединение педагогов, которое создается для решения исследовательских задач, проектного решения конкретной, большой по значимости и объему методической задачи, отслеживает результаты работы педагогического персонала по выполнению муниципального задания и для определения успешности реализуемой общеобразовательных и дополнительных программ. Он формируется из педагогов образовательного учреждения. 4.3. Постоянная творческая группа педагогов – добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, изучении, разработке, обобщении материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми. Руководит группой воспитатель высшей категории. 4.4. Педагогический час (деловая игра) - профессиональное объединение педагогов, которое создается для обсуждения вопросов, требующих оперативного решения, для презентации новинок методической литературы, 4.5.Структурными компонентами методической деятельности дошкольного учреждения являются консультационный центр и медико-педагогический консилиум. 4.6. Деятельность педагогических кадров должна быть направлена: - на индивидуально-ориентированное воспитание и обучение, сохраняющее здоровье воспитанника; - развитие интеллектуальных, творческих способностей; - воспитание личности, формирующее духовно-нравственную сферу человека. 3. Работа с педагогическим коллективом 5.1.Формы работы с педагогическим коллективом: - максимально активизировать имеющиеся у педагогов знания; - создать благоприятный психологический климат в коллективе; - обеспечить оптимальные условия для обмена опытом; - опробовать педагога в новой роли. 6.2. Деятельность педагогических кадров должна быть направлена: - на индивидуально-ориентированное воспитание и обучение, сохраняющее здоровье воспитанника; - развитие интеллектуальных, творческих способностей; - воспитание личности, формирующее духовно-нравственную сферу человека 4. Критерии эффективности работы методической деятельности Эффективность работы методической деятельности – это: Эффективность для ребенка: 1. положительная динамика качества обучения и воспитания; 2. отсутствие отрицательной динамики в состоянии здоровья воспитанников; 3. дифференцированный подход к каждому ребенку; Эффективность для родителя: 1. положительная оценка деятельности ДОУ, педагогов со стороны родителей; 2. готовность и желание родителей помогать ДОУ; 3. высокая степень информированности о состоянии дел в ДОУ среди родителей; Эффективность для педагога: 1. положительный психологический климат в коллективе; 2. заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях; 3. удовлетворенность педагогов собственной деятельностью; 4. качественно организованная система повышения квалификации; 5. высокий уровень профессиональной деятельности.