ПРИНЯТО на заседании педагогического совета МБДОУ «Колосок» с. Уютное Протокол № 1 от «27» августа 2021г. УТВЕРЖДЕНО Заведующий МБДОУ «Колосок» с. Уютное О.В. Киричок Приказ № 206 – ОД от 27.08.2021г. Положение об организации прогулок с воспитанниками муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Колосок» села Уютное Сакского района Республики Крым 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок организации прогулок с воспитанниками муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Колосок» села Уютное Сакского района Республики Крым (далее – Учреждение) в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648- 20 «Санитарно – эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Уставом Учреждения, инструкцией по охране жизни и здоровья детей, режимом дня в каждой возрастной группе. 1.2. Положение принимается педагогическим советом, согласовывается и утверждается приказом заведующего. 1.3. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся педагогическим советом и утверждаются приказом заведующего ДОУ. 2. Цели, задачи и виды прогулок 2.1. Целями прогулок являются: • • • физическое и умственное развитие детей; укрепление здоровья, профилактика утомления; восстановление сниженных функциональных ресурсов детского организма. 2.2. Основные задачи прогулок: • • • • оптимизация двигательной активности детей; повышение уровня их физической подготовленности; закаливающее воздействие на детский организм в естественных условиях; познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественноэстетическое развитие детей. 2.3. Помимо традиционной прогулки с детьми в ДОУ могут проводиться тематические прогулки, выстроенные по принципу доминирования вида детской деятельности или являющиеся продолжением темы дня в образовательном процессе: прогулки-походы, развлекательные прогулки с персонажем, прогулки-события, спортивные прогулки, прогулки – трудовые акции, прогулки-экскурсии. 3. Требования к оборудованию и санитарному содержанию участков ДОУ для проведения прогулок 3.1. Оборудование и санитарное содержание участков должно соответствовать разделу III. Требований в отношении отдельных видов осуществляемой хозяйствующими субъектами деятельности (СП 2.4.3648-20). 3.2. На территории дошкольной образовательной организации выделяются игровая и хозяйственная зоны. Зона игровой территории включает в себя групповые площадки – индивидуальные для каждой группы, физкультурную площадку. 3.3. Уборка участков проводится ежедневно: утром за 1–2 часа до прихода детей или вечером после ухода детей, а также по мере загрязнения территории. 3.4. При сухой и жаркой погоде полив участков проводится не менее 2 раз в день. 3.5. На групповых площадках используются прогулочные веранды, беседки для защиты детей от солнца и осадков. 3.6. Для хранения игрушек, используемых на территории Учреждения, а также колясок, санок, велосипедов выделяется специальное место. 3.7. Полная смена песка на групповых площадках проводится ежегодно, в весенний период. 3.8. В отсутствие детей песочницы закрываются защитными приспособлениями во избежание загрязнения песка. При обнаружении возбудителей паразитарных болезней проводится внеочередная смена песка. 4. Требования безопасности при организации прогулок на участках 4.1. Ежедневно в утреннее время и перед вечерней прогулкой ответственным лицом, назначенным приказом заведующего, проводится осмотр территории Учреждения на предмет соответствия требованиям безопасности с фиксацией в Журнале осмотра территории. 4.2. В случае обнаружения во время прогулки неисправностей на территории прогулочного участка воспитатели немедленно сообщают об этом ответственному лицу. 4.3. Воспитатель сверяет фактическое количество детей со списочным (в табеле посещаемости) до прогулки, во время прогулки, в конце прогулки и после возвращения в группу. 4.4. На участке воспитатель пересчитывает детей и проводит прогулку в соответствии с методикой и календарным планом работы. 4.5. В процессе прогулки воспитатель должен обучать детей навыкам безопасного поведения, правилам безопасного обращения с различными предметами. 4.6. При выборе игр воспитатель должен учитывать психофизиологические особенности детей данного возраста, площадь прогулочного участка, погодные условия. 4.7. Педагогам запрещается оставлять детей без присмотра, использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки. 4.8. О каждом несчастном случае с ребенком воспитатель должен немедленно известить заведующего, родителей (законных представителей) в соответствии с имеющимся Алгоритмом действий. При проведении прогулки воспитатель следит, чтобы дети не уходили за пределы территории Учреждения. В случае самовольного ухода воспитанника (детей) педагог должен немедленно сообщить об этом администрации детского сада. Руководитель организует поиски ребенка (детей) и сообщают о пропаже ребенка (детей) в вышестоящие организации. Алгоритм действий при обнаружении самовольного ухода воспитанника (воспитанников) с территории МБДОУ «Колосок» с. Уютное представлены в Приложении №1. 2 5. Требования к подготовке и возвращению с прогулки 5.1. Перед выходом на прогулку воспитатель организует с детьми проведение гигиенических процедур. 5.2. Одевать детей при подготовке к прогулке необходимо по подгруппам, после чего воспитатель выходит с первой подгруппой детей на улицу, а младший воспитатель заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю. При этом дети с ослабленным здоровьем одеваются и выводятся на улицу со второй подгруппой, а заводятся с прогулки с первой подгруппой. 5.3. В группах раннего и младшего дошкольного возраста согласно приказу заведующего закрепляются сотрудники из числа обслуживающего персонала для оказания помощи при одевании детей. 5.4. Возвращение детей с прогулки также организуется по подгруппам. 5.5. После прогулки воспитатель организует с детьми проведение гигиенических процедур. 5.6. В любое время года одежда и обувь воспитанников должна соответствовать погоде на данный момент и не должна перегревать или переохлаждать детей. 6. Требования к содержанию прогулок 6.1. Прогулка с воспитанниками состоит из следующих структурных элементов: - наблюдение; - двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения и т.д.; - индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников; - трудовые поручения; - самостоятельная деятельность воспитанников. 6.2. Последовательность структурных компонентов прогулки варьируется в зависимости от вида предыдущей непосредственно образовательной деятельности. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале проводятся подвижные игры, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. 6.3. Используются разнообразные виды организации прогулок с воспитанниками, их обязательными составляющими являются совместная деятельность взрослого с детьми, совместная деятельность со сверстниками и самостоятельная деятельность ребенка. 6.4. Содержание прогулок определяется с учетом реализуемой в Учреждении программы, воспитательных, развивающих и оздоровительных задач, в соответствии с планом работы в каждой конкретной возрастной группе. 6.5. В зависимости от содержания предстоящей прогулки воспитатель заранее готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям. 6.6. В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на прогулке может быть различной интенсивности, чтобы они не переохлаждались или не перегревались. 6.7. Не допускается длительное пребывание детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют воспитанники со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры. 3 В холодный период года при низких температурах воздуха не организуются игры большой подвижности. 6.9. На протяжении всей прогулки воспитатель осуществляет постоянный контроль деятельности детей. 7. Требования к продолжительности прогулки 7.1. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. 7.2. Время выхода детей на прогулку определяется режимом дня каждой возрастной группы, утвержденным приказом заведующего. 7.3. Общая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3–4 часа. 7.4. Продолжительность прогулки определяется Учреждением в зависимости от климатических условий и погодных условий. 7.5. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. 7.6. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна. 7.7. Информация о сокращении времени или отмены прогулок на свежем воздухе в зимний период доводится до сведения родителей (законных представителей) и размещается на информационных стендах во всех возрастных группах. 7.8. В случае отмены прогулок на участках из-за погодных условий с детьми организуются занятия, компенсирующие недостаток двигательной активности, в помещениях Учреждения. 6.8. 4