ПРИНЯТО На заседании педагогического совета МБДОУ «Колосок» с.Уютное Протокол №3 от 14.04.2021г. УТВЕРЖДЕНО Заведующий МБДОУ «Колосок» с.Уютное __________ О.В.Киричок Приказ № 91 - ОД от 14.04.2021г. ПОЛОЖЕНИЕ о программе развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Колосок» Сакского района Республики Крым 1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение (далее – Положение) разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Колосок» села Уютное Сакского района Республики Крым (далее ДОУ) в целях реализации законодательства в сфере образования в части выполнения функций, отнесенных к компетенции дошкольного образовательного учреждения, утверждено в соответствии с нормами Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ, Устава ДОУ. 1.2. Положение разработано с учетом приоритетов образовательной политики, закрепленных: 1.2.1. В документах федерального уровня: - Конституцией РФ; - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Письмо Минобрнауки России от 01.04.2013 № ИР-170/17 «О Федеральном законе «Об образовании Российской Федерации»; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Санитарные правила СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»; - 1.3. Локальные нормативные акты ДОУ; - Устав ДОУ. Положение определяет статус, структуру, цели, задачи, содержание программы развития дошкольного образовательного учреждения (далее – Программа), регламентирует порядок ее разработки, утверждения и реализации участниками образовательных отношений. Под Программой понимается документ, отражающий системные, целостные изменения в ДОУ (инновационный режим), сопровождающиеся программно-целевым управлением. Программа направлена на реализацию стратегии устойчивого развития ДОУ, создание системы личностно-ориентированного образовательного пространства, повышения качества дошкольного образования, развитие воспитанников, посредством 1.4. эффективного использования современных образовательных технологий и всех видов ресурсов дошкольного образовательного учреждения. Программа представляет собой комплекс мероприятий для достижения стратегической цели, стоящей перед ДОУ за счет средств бюджета, внебюджетных средств и спонсорских средств. 1.6. Программа разрабатывается и утверждается в ДОУ в соответствии с настоящим Положением. 1.5. Программа носит среднесрочный характер (продолжительность от 2 до 5 лет) и ее действие рассчитано на пять лет; 1.7. Положение о Программе принимается педагогическим советом и утверждается заведующим ДОУ. 1.8. В Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения. 1.9. 1.10. Программа доводится до общественности путем ее открытого опубликования на официальном сайте дошкольного образовательного учреждения. 2. Цели, задачи и функции Программы 2.1. Главной целью Программы является создание и обеспечение условий для достижения в ДОУ соответствующего современным требованиям качества предоставления образовательных услуг. 2.1.1. Основные цели: создание системы управленческих, методических и педагогических действий, направленных на повышение качества реализации основной образовательной программы путем создания системы интегрированного образования, а также расширенного дополнительного образования, инновационных программ и технологий для воспитанников ДОУ; - создание в ДОУ системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и детского сада. 2.2. Основными задачами Программы являются: - фиксация и включение в контекст внешней среды существующего состояния и перспектив развития ДОУ; - выявление возможностей и ограничений, угроз и рисков, достижений и инновационного потенциала исполнителей, а также существующих проблем и недостатков; - определение и описание образа желаемого будущего состояния ДОУ для формулирования ее стратегических и тактических целей развития; - определение и описание стратегии развития, разработка конкретного плана действий ДОУ, обеспечивающих достижение спланированных желаемых результатов, достижения целей и реализация задач. - повышение эффективности использования кадрового потенциала дошкольного образовательного учреждения за счет совершенствования работы с педагогическими работниками, повышения уровня их профессиональных знаний и профессиональных компетенций, развития их творческого потенциала и способности осуществлять профессиональную деятельность в современных социально-экономических условиях; 2.3. Основными функциями Программы являются: - нормативная: является документом, обязательным для выполнения в полном объеме; - целеполагания: определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в образовательную организацию; - процессуальная: определяет логическую последовательность мероприятий по развитию образовательной организации, организационные формы и методы, средства и условия процесса ее развития; - оценочная: выявляет качественные изменения в образовательном процессе посредством контроля, мониторинга хода и результатов реализации Программы. - 3.Структура программы развития ДОУ 3.1. Структура Программы определяется ДОУ самостоятельно. Структура Программы, утвержденная настоящим Положением, носит ориентировочный характер и может изменяться по необходимости. 3.2. Программа должна включать в себя следующие структурные элементы: 3.2.1. Паспорт Программы - обобщенная характеристика, включающая в себя следующие основные элементы: - наименование дошкольного образовательного учреждения; - список разработчиков; - перечень нормативных правовых актов, используемых при разработке Программы; - сроки реализации Программы; - механизмы управления Программой (перечень должностей дошкольного образовательного учреждения, отвечающих за управление программой, а также перечень других участников образовательных отношений); - отчетность о реализации Программы (формы отчетности, в том числе публичной); - цель Программы; - задачи Программы; - целевые показатели (индикаторы) Программы; - ожидаемые результаты реализации Программы. 3.2.2. Информационная справка об образовательном учреждении. 3.2.3. Аналитическо-прогностическое обоснование. 3.2.4. Концептуальный проект желаемого будущего. 3.2.5. Стратегия и тактика перехода ДОУ в новое состояние. 3.2.6. Пояснительная записка: - реквизиты дошкольного образовательного учреждения; - формы государственно-общественного управления; - количественные и качественные показатели деятельности дошкольного образовательного учреждения по основным направлениям на момент разработки Программы; - особенности организации деятельности. 3.3. Содержание Программы должно: - отражать современные тенденции развития страны в целом и образования, в частности; - иметь инновационный характер; - учитывать региональную специфику, традиции развития образования; - обеспечивать решение задач в ходе мероприятий по разработке Программы; отвечать специфике, традициям образовательной организации и запросам участников образовательных отношений; - быть преемственным предыдущей Программе. 4. Порядок разработки, утверждения и внесения изменений и (или) дополнений в Программу 4.1. Порядок разработки Программы включает следующее: 4.1.1. Для разработки Программы формируется творческий коллектив (рабочая группа), состоящий из числа сотрудников ДОУ. Состав рабочей группы утверждается приказом заведующего ДОУ. 4.1.2. Рабочая группа разрабатывает план-график разработки Программы. 4.1.3. После издания приказа о начале разработки Программы, ответственность возлагается на рабочую группу, которая в течение запланированного времени определяет график работы, исполнителей и т. п. 4.1.4. Разработанный проект Программы подлежит обязательной предварительной экспертизе на предмет её соответствия действующему законодательству в сфере образования. 4.1. 5. В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам развития ДОУ Программа рассматривается, обсуждается и согласовывается с советами родителей (законных представителей) воспитанников. 4.2. Порядок утверждения Программы предполагает следующие этапы: 4.2.1. Программа проходит обязательный этап рассмотрения, обсуждения и согласования с сотрудниками (коллективом) ДОУ, что закрепляется протоколом соответствующего коллегиального органа управления (педагогический совет). Согласуется с Учредителем, подписывается заведующим ДОУ на основании приказа. 4.3. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Программу включает следующее: 4.3.1. Основанием для внесения изменений и (или) дополнений могут быть: - результаты мониторинга реализации мероприятий, оценки эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей; - невыполнение мероприятий Программы; - издание стратегических документов на федеральном уровне; - потеря актуальности отдельных мероприятий, проектов Программы. 4.3.2. Все изменения и (или) дополнения, вносимые в Программу по итогам мониторинга реализации мероприятий, оценки эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей должны соответствовать требованиям, предусмотренным настоящим Положением, закреплены приказом по ДОУ «О внесении изменений и (или) дополнений в Программу развития ДОУ» и оформляются в виде приложений к Программе. 4. 4. Программа развития, разработанная согласно настоящему Положению, является собственностью образовательной организации. 5. Порядок проведения мероприятий Программы мониторинга результатов реализации 5.1. Мониторинг результатов реализации мероприятий Программы организуется в установленном порядке путем сбора, обработки, анализа статистической, справочной и аналитической информации и оценки достигнутых результатов по истечении временного этапа плана действий по реализации Программы (1 раз в год). Данная оценка проводится на основании системы целевых индикаторов и показателей Программы. 5.2. Исполнитель Программы представляет полученную в рамках проведения мониторинга Программы статистическую и аналитическую информацию Учредителю и(или) коллегиальному органу управления образования для принятия управленческих решений. 6. Оформление, размещение и хранение Программы 6.1. Программа оформляется на листах формата А4, прошивается, скрепляется печатью. 6.2. Технические требования к оформлению Программы: 6.2.1. Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman Суr, 12-14, межстрочный интервал 1,15, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля: нижнее - 2 см, верхнее - 3,5 см, правое - 1,5 см, левое - 3 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word. Таблицы вставляются непосредственно в текст. 6.2.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, так же, как и листы приложений. На титульном листе указывается: - гриф «Согласовано», «Утверждено»; - название Программы; - срок реализации Программы. 6.3. Публичность (открытость) информации о результатах мониторинга хода реализации Программы обеспечивается размещением оперативной информации в сети Интернет на официальном сайте ДОУ в порядке, установленном Положением о сайте ДОУ. 6.4. Программа является обязательной частью документации ДОУ и хранится в кабинете заведующего ДОУ в течение всего срока действия Программы.