Положение о программе развития МБДОУ

ПРИНЯТО
На заседании педагогического совета

МБДОУ «Колосок» с.Уютное
Протокол №3 от 14.04.2021г.

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий
МБДОУ «Колосок» с.Уютное
__________ О.В.Киричок
Приказ № 91 - ОД от 14.04.2021г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о программе развития муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Колосок»
Сакского района Республики Крым
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение (далее – Положение) разработано для муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Колосок» села Уютное
Сакского района Республики Крым (далее ДОУ) в целях реализации законодательства в
сфере образования в части выполнения функций, отнесенных к компетенции дошкольного
образовательного учреждения, утверждено в соответствии с нормами Федерального
закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Трудового
кодекса РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ, Устава ДОУ.
1.2. Положение разработано с учетом приоритетов образовательной политики,
закрепленных:
1.2.1. В документах федерального уровня:

- Конституцией РФ;
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Письмо Минобрнауки России от 01.04.2013 № ИР-170/17 «О Федеральном законе «Об
образовании Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Санитарные правила СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно – эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи»;

-

1.3.

Локальные нормативные акты ДОУ;
- Устав ДОУ.

Положение определяет статус, структуру, цели, задачи, содержание программы
развития дошкольного образовательного учреждения (далее – Программа),
регламентирует порядок ее разработки, утверждения и реализации участниками
образовательных отношений. Под Программой понимается документ, отражающий
системные, целостные изменения в ДОУ (инновационный режим), сопровождающиеся
программно-целевым управлением.
Программа направлена на реализацию стратегии устойчивого развития ДОУ,
создание системы личностно-ориентированного образовательного пространства,
повышения качества дошкольного образования, развитие воспитанников, посредством

1.4.

эффективного использования современных образовательных технологий и всех видов
ресурсов дошкольного образовательного учреждения.
Программа представляет собой комплекс мероприятий для достижения
стратегической цели, стоящей перед ДОУ за счет средств бюджета, внебюджетных
средств и спонсорских средств.
1.6. Программа разрабатывается и утверждается в ДОУ в соответствии с настоящим
Положением.

1.5.

Программа носит среднесрочный характер (продолжительность от 2 до 5 лет) и ее
действие рассчитано на пять лет;

1.7.

Положение о Программе принимается педагогическим советом и утверждается
заведующим ДОУ.

1.8.

В Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или)
дополнения.

1.9.

1.10. Программа доводится до общественности путем ее открытого опубликования на
официальном сайте дошкольного образовательного учреждения.

2. Цели, задачи и функции Программы
2.1. Главной целью Программы является создание и обеспечение условий для достижения
в ДОУ соответствующего современным требованиям качества предоставления
образовательных услуг.
2.1.1. Основные цели:
создание системы управленческих, методических и педагогических действий,
направленных на повышение качества реализации основной образовательной программы
путем создания системы интегрированного образования, а также расширенного
дополнительного образования, инновационных программ и технологий для
воспитанников ДОУ;

-

создание в ДОУ системы интегративного образования, реализующего право
каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные
стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей,
как основы их успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и
детского сада.
2.2. Основными задачами Программы являются:

-

фиксация и включение в контекст внешней среды существующего состояния и
перспектив развития ДОУ;

-

выявление возможностей и ограничений, угроз и рисков, достижений и
инновационного потенциала исполнителей, а также существующих проблем и
недостатков;

-

определение и описание образа желаемого будущего состояния ДОУ для
формулирования ее стратегических и тактических целей развития;

-

определение и описание стратегии развития, разработка конкретного плана
действий ДОУ, обеспечивающих достижение спланированных желаемых результатов,
достижения целей и реализация задач.

-

повышение эффективности использования кадрового потенциала дошкольного
образовательного учреждения за счет совершенствования работы с педагогическими
работниками, повышения уровня их профессиональных знаний и профессиональных
компетенций, развития их творческого потенциала и способности осуществлять
профессиональную деятельность в современных социально-экономических условиях;
2.3. Основными функциями Программы являются:

-

нормативная: является документом, обязательным для выполнения в полном
объеме;

-

целеполагания: определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена
в образовательную организацию;

-

процессуальная: определяет логическую последовательность мероприятий по
развитию образовательной организации, организационные формы и методы, средства и
условия процесса ее развития;

-

оценочная: выявляет качественные изменения в образовательном процессе
посредством контроля, мониторинга хода и результатов реализации Программы.

-

3.Структура программы развития ДОУ
3.1. Структура Программы определяется ДОУ самостоятельно. Структура Программы,
утвержденная настоящим Положением, носит ориентировочный характер и может
изменяться по необходимости.
3.2. Программа должна включать в себя следующие структурные элементы: 3.2.1. Паспорт
Программы

- обобщенная характеристика, включающая в себя следующие основные элементы:
- наименование дошкольного образовательного учреждения;
- список разработчиков;
- перечень нормативных правовых актов, используемых при разработке
Программы;

- сроки реализации Программы;
- механизмы управления Программой

(перечень
должностей
дошкольного
образовательного учреждения, отвечающих за управление программой, а также перечень
других участников образовательных отношений);

- отчетность о реализации Программы (формы отчетности, в том числе публичной);
- цель Программы;
- задачи Программы;
- целевые показатели (индикаторы) Программы;
- ожидаемые результаты реализации Программы.
3.2.2. Информационная справка об образовательном учреждении.
3.2.3. Аналитическо-прогностическое обоснование.
3.2.4. Концептуальный проект желаемого будущего.
3.2.5. Стратегия и тактика перехода ДОУ в новое состояние.
3.2.6. Пояснительная записка:

- реквизиты дошкольного образовательного учреждения;
- формы государственно-общественного управления;
- количественные
и
качественные
показатели

деятельности
дошкольного
образовательного учреждения по основным направлениям на момент разработки
Программы;

- особенности организации деятельности.
3.3. Содержание Программы должно:

- отражать современные тенденции развития страны в целом и образования, в частности;
- иметь инновационный характер;
- учитывать региональную специфику, традиции развития образования;
- обеспечивать решение задач в ходе мероприятий по разработке Программы; отвечать
специфике, традициям образовательной организации и запросам участников
образовательных отношений; - быть преемственным предыдущей Программе.

4. Порядок разработки, утверждения и внесения изменений и (или)
дополнений в Программу
4.1. Порядок разработки Программы включает следующее:
4.1.1. Для разработки Программы формируется творческий коллектив (рабочая группа),
состоящий из числа сотрудников ДОУ. Состав рабочей группы утверждается приказом
заведующего ДОУ.
4.1.2. Рабочая группа разрабатывает план-график разработки Программы. 4.1.3. После
издания приказа о начале разработки Программы, ответственность возлагается на
рабочую группу, которая в течение запланированного времени определяет график работы,
исполнителей и т. п.
4.1.4. Разработанный проект Программы подлежит обязательной предварительной
экспертизе на предмет её соответствия действующему законодательству в сфере
образования.
4.1. 5. В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников по
вопросам развития ДОУ Программа рассматривается, обсуждается и согласовывается с
советами родителей (законных представителей) воспитанников.
4.2. Порядок утверждения Программы предполагает следующие этапы:
4.2.1. Программа проходит обязательный этап рассмотрения, обсуждения и согласования с
сотрудниками (коллективом) ДОУ, что закрепляется протоколом соответствующего
коллегиального органа управления (педагогический совет). Согласуется с Учредителем,
подписывается заведующим ДОУ на основании приказа.
4.3. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Программу включает следующее:
4.3.1. Основанием для внесения изменений и (или) дополнений могут быть:
- результаты мониторинга реализации мероприятий, оценки эффективности и достижения
целевых индикаторов и показателей;

- невыполнение мероприятий Программы;
- издание стратегических документов на федеральном уровне;
- потеря актуальности отдельных мероприятий, проектов Программы.

4.3.2. Все изменения и (или) дополнения, вносимые в Программу по итогам мониторинга
реализации мероприятий, оценки эффективности и достижения целевых индикаторов и
показателей должны соответствовать требованиям, предусмотренным настоящим
Положением, закреплены приказом по ДОУ «О внесении изменений и (или) дополнений в
Программу развития ДОУ» и оформляются в виде приложений к Программе.
4. 4. Программа развития, разработанная согласно настоящему Положению, является
собственностью образовательной организации.

5. Порядок проведения
мероприятий Программы

мониторинга

результатов

реализации

5.1. Мониторинг результатов реализации мероприятий Программы организуется в
установленном порядке путем сбора, обработки, анализа статистической, справочной и
аналитической информации и оценки достигнутых результатов по истечении временного
этапа плана действий по реализации Программы (1 раз в год). Данная оценка проводится
на основании системы целевых индикаторов и показателей Программы.
5.2. Исполнитель Программы представляет полученную в рамках проведения мониторинга
Программы статистическую и аналитическую информацию Учредителю и(или)
коллегиальному органу управления образования для принятия управленческих решений.

6. Оформление, размещение и хранение Программы
6.1. Программа оформляется на листах формата А4, прошивается, скрепляется печатью.
6.2. Технические требования к оформлению Программы:
6.2.1. Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman Суr, 12-14,
межстрочный интервал 1,15, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине,
абзац 1,25 см, поля: нижнее - 2 см, верхнее - 3,5 см, правое - 1,5 см, левое - 3 см; центровка
заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word. Таблицы
вставляются непосредственно в текст.
6.2.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, так же, как и листы
приложений. На титульном листе указывается:

- гриф «Согласовано», «Утверждено»;
- название Программы;
- срок реализации Программы.
6.3.
Публичность (открытость) информации о результатах мониторинга хода
реализации Программы обеспечивается размещением оперативной информации в сети
Интернет на официальном сайте ДОУ в порядке, установленном Положением о сайте ДОУ.
6.4.
Программа является обязательной частью документации ДОУ и хранится в
кабинете заведующего ДОУ в течение всего срока действия Программы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».