ПОЛОЖЕНИЕ об организации проектной деятельности

ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
МБДОУ «Колосок» с. Уютное
Протокол № 1
от «30» августа 2022г.

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий
МБДОУ «Колосок» с. Уютное
О.В. Киричок
Приказ № 132 «30» августа 2022г.

Положение
об организации проектной деятельности
в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении «Колосок» села Уютное Сакского района Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующими правовыми и
нормативными документами системы образования: Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155),
Уставом МБДОУ «Колосок» с. Уютное.
1.2. Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми
комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе
планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов.
Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.
Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники)
организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией.
2. Цели и задачи
2.1. В современных условиях введения Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования на дошкольные образовательные
учреждения (организации) и семьи воспитанников возлагаются ответственные социальные
задачи:
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество Учреждения с семьёй;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности;
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной
социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, соответствующим
возрасту и видам деятельности;
2.2. Одним из направлений инновационной деятельности в образовании становится
педагогическое проектирование, которое рассматривается как система планируемых и
реализуемых действий, а так же характеристика условий и средств достижения
поставленных целей и задач. На смену традиционному образованию приходит
продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей,
формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной
1

деятельности. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой
проблемы, является метод проектной деятельности.
2.3. Цель проектной деятельности - развитие познавательных навыков детей, умений
самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном
пространстве, развитие критического и творческого мышления.
2.4. Задачи проектной деятельности - предоставление детям возможности
самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем,
требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
2.5. Основные требования к использованию метода проекта:
- в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется
исследовательский поиск.
2.6 Обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержки
педагога, сотворчество ребят и взрослых);
- развитие коммуникативных способностей детей познавательных и творческих
навыков.
2.7. Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной
творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами
исследовательской деятельности детей.
2.8. Общие задачи развития, специфичные для каждого возраста:
- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
- развитие познавательных способностей;
- развитие творческого воображения;
- развитие творческого мышления;
- развитие коммуникативных навыков.
2.8.1. Задачи развития в младшем дошкольном возрасте:
- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с
педагогом);
- формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические
опыты).
2.8.2. Задачи развития в старшем дошкольном возрасте:
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью
взрослого, а затем и самостоятельно;
- формирование умения применять данные методы, способствующие решению
поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение
конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
2.9. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных
интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами
решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой,
художественной и другими видами деятельности.
2

3. Требования к проектной деятельности
3.1. Типы проектов (по Л. В. Киселевой):
- Ролево – игровой. Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ
персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы (со второй младшей
группы)
- Творческий. Оформление результата работы в виде детского праздника, детского
дизайна и т. п. (со второй младшей группы)
- Иноформационно – практико – ориентированный. Дети собирают информацию и
реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы,
витражи и др.) (со средней группы)
- Исследовательско – творческий. Дети экспериментируют, а затем оформляют
результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна (старший дошкольный возраст)
3.2. Виды проектов :
- Индивидуальный
- Групповой
- Межгрупповой
- Комплексный
3.3. Продолжительность проектов:
- Краткосрочный проект (одно или несколько занятий, 1 неделя— месяц)
- Проект средней продолжительности (2—4 месяца)
- Долгосрочный проект (учебный год)
3.4. Технология проектной деятельности предусматривает определенную
последовательность в организации обучения детей, состоящую из этапов:
1). Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и
посильную для него задачу на определенный отрезок времени.
2). Разработка проекта — план деятельности по достижению цели:
• к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу).
• в каких источниках можно найти информацию.
• какие предметы использовать (принадлежности, оборудование).
• с какими предметами научиться работать для достижения цели.
3). Выполнение проекта — практическая часть.
4). Публичное представление продукта проектной деятельности.
5). Подведение итогов.
3.5. Информационная карта проекта:
Тема проекта:
Цель проекта:
Задачи проекта:
Участники проекта:
Тип проекта:
по методу:
по количеству участников:
по продолжительности:
Виды детской деятельности:
Обеспечение проекта:
Материально – техническое:
Учебно-методическое:
Предполагаемый результат:
Продукт проектной деятельности:
Презентация проекта:
3

Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный (мониторинг знаний детей, анкетирование родителей,
изучение литературы, подготовка материала и т. д.)
2 этап. Выполнение проекта
(примерная форма оформления)
Дата
Работа с детьми
Работа с родителями
Совершенствование предметно-развивающей среды
3 этап. Результат (подведение итогов работы по проекту). На этом этапе планируются
итоговые мероприятия: НОД, развлечения, викторины, конкурсы и т. д.
4. Организация работы
4.1. Педагогический Совет ДОУ утверждает план работы по организации проектной
деятельности на учебный год. Его содержание определяется задачами, стоящими перед
ДОУ и конкретными условиями ее работы.
4.2. Право разрабатывать проекты принадлежит любому педагогическому работнику
ДОУ.
4.3. Для разработки проекта может быть сформирована творческая группа.
4.4. Автор проекта не позднее, чем за 5 дней до начала проектной деятельности
предоставляет в методический кабинет информационную карту проекта.
4.5. Руководитель проекта утверждается Приказом руководителя учреждения.
4.5.1. Руководитель проекта:
осуществляет общее руководство программной деятельностью по проекту, контроль
над исполнением сроков проекта и своевременно предоставляет информацию;
ведет переписку с третьими лицами по текущим вопросам деятельности по проекту;
осуществляет
анализ
результатов программной
деятельности, составляет
промежуточный и итоговый отчет;
осуществляет мониторинг деятельности по проекту;
анализирует ход реализации проекта;
отвечает за выработку и принятие решений по проекту;
выполняет другие, предусмотренные проектом полномочия.
4.5.2. Руководитель группы может быть отстранен за неэффективное руководство и
нарушение сроков разработки проекта решением Педагогического совета. В этом случае
разработка поручается другому лицу.
4.6. Разработчик проекта обязан по запросу Педагогического совета или в
установленные сроки информировать членов педагогического коллектива о ходе
выполняемых работ.
4.7. По окончании проектной деятельности в методический кабинет предоставляется
справка о мероприятиях, проведенных в рамках проектной деятельности не позднее 7
дней после окончания срока реализации проекта.
5. Контроль
5.1. Контроль за организацией проектной деятельности в ДОУ возложена на старшего
воспитателя дошкольного учреждения.
6. Документация
- Результаты реализации проектной деятельности хранятся у автора проекта.
- Справка (отчетный документ) о реализации проектной деятельности хранится в
методическом кабинете.
7. Заключительные положения.
4

7.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня утверждения руководителем
учреждения и действует до его изменения или отмены.
7.2. Все изменения в настоящее Положение рассматриваются на заседании
педагогического совета.
7.3. Настоящее Положение должно быть доведено до сведения всех педагогических
работников ДОУ после его утверждения.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».