ПРИНЯТО На заседании педагогического совета МБДОУ «Колосок» с.Уютное Протокол №3 от 14.04.2021г. УТВЕРЖДЕНО Заведующий МБДОУ «Колосок» с.Уютное __________ О.В.Киричок Приказ № 91- ОД от 14.04.2021г. Положение о режиме работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Колосок» села Уютное Сакского района Республики Крым 1. Общие положения 1.1 Положение о режиме работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Колосок» села Уютное Сакского района Республики Крым (далее МБДОУ) разработано на основе следующих нормативных документов: - Устава МБДОУ; - Трудового Кодекса Российской Федерации; - Конвенции ООН о правах ребенка; - Декларации прав ребенка; - Конституции Российской Федерации; - Федерального Закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» № 124-ФЗ от 03.07.1998г. (с изменением от 22.07.2000. № 103-ФЗ) -Федерального закона от 29.12.2012г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Правил внутреннего трудового распорядка для работников МБДОУ; - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (зарегистрировано Минюстом России 18.12.2020г., регистрационный №61573) 1.2. Положение призвано обеспечить стабильную работу МБДОУ, способствовать качеству проведения непосредственно образовательной деятельности. 1.3. Настоящее положение регламентирует функционирование МБДОУ в период организации непосредственно образовательной деятельности, летне-оздоровительной работы, а также работу в выходные и праздничные дни. 1.4. Режим работы заведующего МБДОУ определяется с учетом необходимости обеспечения руководства деятельностью МБДОУ и утверждается учредителем. 1.5. Режим работы МБДОУ утверждается приказом заведующего в начале года и действует в течение всего календарного года. Временные изменения режима работы структурных подразделений МБДОУ возможны только на основании приказов заведующего МБДОУ. 1.6. Изменения и дополнения в режим работы МБДОУ вносятся общим собранием трудового коллектива. 2. Режим работы МБДОУ 2..1 Организация непосредственно образовательной деятельности в МБДОУ регламентируется сеткой НОД на текущий учебный год, графиками работы специалистов, воспитателей, годовым планом работы и режимом функционирования МБДОУ. Организацию непосредственно образовательной деятельности осуществляют педагоги в соответствии с перечнем обязанностей, установленных «Должностной инструкцией». 2.1.1 Сетка НОД составляется в соответствии с инструктивно-методическим письмом «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения» и на основе общеобразовательной программы, реализуемой в МБДОУ. 2.1.2. Рабочее время педагогов определяется сеткой НОД и обязанностями, возлагаемыми на них Уставом МБДОУ, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, планами работы МБДОУ. Продолжительность НОД устанавливается в соответствии с требованиями Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (зарегистрировано Минюстом России 18.12.2020г., регистрационный №61573) и реализуемой образовательной программой. 2.1.3. Графики работы всех специалистов, воспитателей регламентируются Правилами внутреннего трудового распорядка и утверждаются приказом заведующего на текущий год. 2.1.4. Гибкий режим функционирования МБДОУ определяет порядок и время выполнения режимных моментов, в соответствии с возрастными особенностями детей: - Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика; - Подготовка к завтраку, завтрак; - Подготовка к непосредственно образовательной деятельности (НОД); - НОД; - Второй завтрак; - Подготовка к прогулке, прогулка; - Возвращение с прогулки; - Подготовка к обеду, обед; - Подготовка ко сну, дневной сон; - Подъем, воздушные и водные процедуры; - Подготовка к полднику, полдник; - Игры, труд; - Подготовка к прогулке, прогулка; - Уход детей домой. 2.2. МБДОУ работает в режиме 5-дневная рабочая неделя с двумя выходными днями: суббота, воскресенье. Нормируемая часть рабочего времени работника определяется в соответствии с трудовым законодательством и тарифно-квалификационной характеристикой. На каждую группу воспитанников предусматривается 1,5 ставки воспитателя, режим их рабочего времени определяется с учетом выполнения каждым воспитателем педагогической работы в течение 36 часов в неделю. 2.3. Часы работы групп с 10,5 часовым пребыванием детей с 7.30 до 18.00. При неявке сменяющего педагога администрацией МБДОУ немедленно принимаются меры по замене отсутствующего педагога. 3. Режим работы МБДОУ в период летне-оздоровительной кампании 3.1. Летняя оздоровительная работа проводится с целью оздоровления воспитанников МБДОУ, воспитания у них трудолюбия, любви к природе, формирования здорового образа жизни, обеспечения благоприятных условий для летнего отдыха детей в МБДОУ. 3.2. Организация непосредственно образовательной деятельности в летний период регламентируется приказом заведующего МБДОУ в мае, планом работы. 3.3. В период летне-оздоровительной кампании увеличивается время пребывания воспитанников на свежем воздухе за счет переноса совместной деятельности детей и взрослых на прогулку. 3.4. В соответствии с увеличением времени пребывания воспитанников на прогулке в летний период изменяется график выдачи и приема пищи. 4. Режим работы в выходные и праздничные дни. 4.1. Работа сотрудников в выходные и праздничные дни осуществляется в соответствии со статьёй 111 Трудового кодекса Российской Федерации и регламентируется приказом заведующего. 5. Делопроизводство. На основании настоящего Положения издаются следующие локальные документы: 1. Приказы заведующего МБДОУ: - О режиме работы МБДОУ; - О графике работы сотрудников; - О работе в выходные и праздничные дни; - Об организации летне-оздоровительной работы. 2. Сетка НОД. 3. График работы педагогов и специалистов, циклограммы. 4. План работы МБДОУ на текущий учебный год. 5. План работы на летне-оздоровительный период. 6. График кружковой работы.