ПРИНЯТО на заседании педагогического совета МБДОУ «Колосок» с. Уютное Протокол № 1 от «30» августа 2022г. УТВЕРЖДЕНО Заведующий МБДОУ «Колосок» с. Уютное О.В. Киричок Приказ № 141_«30» августа 2022г. Положение о режиме занятий воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Колосок» села Уютное Сакского района Республики Крым 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение о режиме занятий воспитанников (далее Положение) регламентирует режим занятий воспитанников в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Колосок» села Уютное Сакского района Республики Крым (далее Учреждение). 1.2. Настоящее Положение разработано на основании: - Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". - Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». - Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». - Приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». - Уставом Учреждения и других нормативно-правовых актов. 1.2. Основные образовательные программы дошкольного образования реализуются в дошкольном учреждении в соответствии с расписанием образовательно непосредственной деятельности, с учетом режима работы дошкольного учреждения и групп, а также распорядка дня, соответствующего анатомическим и физиологическим особенностям каждой возрастной группы. 1.3. Режим занятий устанавливает продолжительность образовательной нагрузки в течение одного занятия и одного дня, особенности организации занятий с применением электронных средств обучения и занятий по физическому воспитанию. 1 2. Режим работы дошкольного образовательного учреждения и групп 2.1. Режим работы дошкольного учреждения: пятидневная рабочая неделя. Выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни. 2.2. Группы дошкольного учреждения функционируют в режиме полного дня (10,5 часового пребывания) – с 7.30 до 18.00 3. Режим занятий воспитанников 2.1. Занятия в Учреждении осуществляются в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования (для групп общеразвивающей направленности) и адаптированной основной образовательной программой для детей с ОВЗ (для группы комбинированной направленности) Учреждения, расписанием занятий, которое утверждается заведующим на 1 сентября каждого года. 2.2. Занятия проводятся в соответствии с действующими СП 2.4.3648-20. 2.3. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста воспитанников и временем года. 2.4. В Учреждении используются следующие формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки и паузы, подвижные игры, спортивные упражнения и др. 2.5. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста воспитанников и составляет: - для детей от 1,6 до 3 лет -10 минут; - для детей от 3 до 4 лет - 15 минут; - для детей от 4 до 5 лет - 20 минут; - для детей от 5 до 6 лет - 25 минут; - для детей от 6 до 7(8) лет - 30 минут. 2.6. Для воспитанников старше 3 лет один раз в неделю в соответствии с расписанием, занятие по физическому развитию проводится на открытом воздухе. При неблагоприятных погодных условиях третье физкультурное занятие проводится в помещении. 2.7. Объем образовательной нагрузки ежедневно в первой половине дня: - для детей от 1,6 до 3 лет - не более 10 минут; - для детей от 3 до 4 лет – не более 30 минут; - для детей от 4 до 5 лет - не более 40 минут; - для детей от 5 до 6 лет – не более 45 минут; - для детей от 6 до 7(8) лет - не более 1,5 часов. 2.8. Занятия в группах общеразвивающей направленности проводятся фронтально, по подгруппам. 2.9. Занятия с детьми группы комбинированной направленности проводятся фронтально, по подгруппам, индивидуально в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом. 2.10. Перерывы между занятиями не менее 10 минут. 2 2.12. Во всех возрастных группах в середине занятия статического характера для профилактики утомления проводятся физкультурные минутки. 2.13. Во всех возрастных группах занятия , требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуются в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности воспитанников (вторник, среда). 2.14. Учитель – логопед первые две недели сентября и последние две недели мая занятия с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи не проводят, осуществляется диагностика развития детей. 2.15. Учитель – логопед в течение учебного года проводит в неделю 2 коррекционно – развивающих занятия по подгруппам с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи. Продолжительность занятий составляет: средний дошкольный возраст: 15 – 20 минут, старший дошкольный возраст: 20 – 25 минут. В группах комбинированной направленности с детьми ОВЗ учитель – логопед проводит индивидуальные занятия согласно циклограмме деятельности и графика работы. 2.16. Индивидуальные коррекционно – развивающие занятия с детьми учитель – логопед осуществляет в первую и во вторую половину дня согласно циклограмме деятельности и графика работы. Для осуществления индивидуальной коррекционно – развивающей работы с детьми учитель – логопед не задействует следующие режимные моменты: приём пищи, прогулки, дневной сон и занятия непосредственно образовательной деятельности (по согласованию с воспитателем). 2.17. В группе раннего возраста (с 2-3 лет) и старшего дошкольного возраста (с 5-7 лет) занятия планируются в первой и во второй половине дня. 2.18. Занятия проводятся: - воспитателями в групповых помещениях и помещениях дополнительного образования; - музыкальным руководителем в музыкальном зале во всех возрастных группах по музыкальному развитию детей; в группе раннего возраста (1,6 – 2 года) музыкальные занятия проводят воспитатели в групповом помещении; - инструктором по физической культуре в физкультурном зале во всех возрастных группах (кроме групп от 1,6 до 3 лет) по физическому развитию детей; - учителем-логопедом в кабинете учителя-логопеда и в группах комбинированной направленности 2.19. С письменного согласия родителей (законных представителей) 1 раз в неделю организуются коррекционные и развивающие игры с педагогом психологом по подгруппам. Их продолжительность в зависимости от возраста детей составляет: - для детей второй младшей группы (с 3-4 лет) – 15 мин., - для детей средней группы (с 4-5 лет) – 20 мин., - для детей старшей группы (с 5-6 лет) – 25 мин., - для детей подготовительной к школе группы (с 6-7 лет) – 30 мин. 3 С целью учета индивидуальных возможностей ребенка, темпов освоения основной образовательной программы ДОУ, по запросам родителей (законных представителей) педагог-психолог может использовать индивидуальную форму работы. 2.20.Коррекционно – развивающие занятия с детьми, имеющими рекомендации ТПМПК, проводит педагог – психолог по подгруппам или индивидуально в первую и во вторую половину дня, согласно циклограмме деятельности и графика работы. 2.21. Для осуществления индивидуальной коррекционно – развивающей работы с детьми педагог - психолог не задействует следующие режимные моменты: приём пищи, прогулки, дневной сон и занятия непосредственно образовательной деятельности (по согласованию с воспитателем). 2.22. Максимально допустимый объем недельной организованной образовательной деятельности составляет: - для детей раннего возраста с 1,6 до 3 лет - 10 занятий в неделю, продолжительностью 10 мин.; - для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет- 11 занятий в неделю, продолжительностью 15 мин.; - для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет – 11 занятий в неделю продолжительностью 20 мин.; - для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет -13 занятий в неделю продолжительностью не более 25 мин.; - для детей подготовительного к школе возраста от 6 до 7 лет – 14 занятий в неделю продолжительностью 30 мин. 2.23. В свободное от организованной образовательной деятельности время, в целях создания условий для наибольшей реализации возможностей воспитанника, в утренние, вечерние часы, во время прогулки воспитателями планируется индивидуальная работа с детьми. Это позволяет в полной мере реализовать принцип индивидуализации образовательных потребностей воспитанника. Прежде всего, индивидуальная работа проводится с детьми, испытывающими определенные трудности в процессе освоения основной образовательной программы ДОУ, а также с одаренными детьми, которые обладают особыми способностями к обучению. В пристальном внимании нуждаются дети, посещающие детский сад не регулярно по болезни или другим причинам. Планируя индивидуальную работу, педагоги учитывают психические и индивидуальные особенности ребенка. 2.24. В летний период с 1 июня по 31 августа занятия не проводятся. 2.25. Для достижения достаточного объёма двигательной активности детей в летний период используются подвижные игры, спортивные упражнении. Также проводятся музыкальные и физкультурные развлечения, праздники. 2.26. Восприятие художественной литературы во всех возрастных группах планируется ежедневно в разных режимных моментах. 2.27. В группах раннего возраста на сентябрь – октябрь утверждается режим на адаптационный период, который предусматривает кратковременное 4 пребывание воспитанников в учреждении. Занятия в группах раннего возраста организуются по подгруппам, кроме занятий по музыкальному и физическому развитию. 3. Режим занятий с применением электронных средств обучения 3.1. Занятия с использованием электронных средств обучения проводятся в возрастных группах от пяти лет и старше. 3.2. Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО на занятиях составляет: Электронное обучения средство Возраст воспитанника Продолжительность (минут и не более) На одном В день занятии Интерактивная доска 5 – 7 лет 7 20 Персональный 6 – 7 лет 15 20 компьютер, ноутбук Экран с демонстрацией 5 – 7 лет 5-7 10 обучающих фильмов 3.3. Во время занятий с использованием электронных средств обучения воспитатели проводят гимнастику для глаз. 4. Ответственность. 4.1. Во время образовательного процесса администрация Учреждения, воспитатели, помощники воспитателей, педагоги – специалисты несут ответственность за жизнь и здоровье детей. 4.2. Администрация, педагогические работники несут ответственность за: - качество и реализацию в полном объёме основной образовательной программы и адаптированной основной образовательной программой для детей с ОВЗ (с учетом возможностей детей) Учреждения; - соблюдение расписания организованной образовательной деятельности; - соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, индивидуальным, психофизиологическим особенностям детей. 5. Заключительные положения. 5.1. Настоящее Положение действует до принятия нового. Изменения в настоящее Положение могут вноситься Учреждением в виде изменений и дополнений в настоящее Положение. 5.2. Изменения режима занятий определяется приказом заведующего в случаях объявления карантина, приостановления образовательного процесса. 5