ПОЛОЖЕНИЕ о режиме занятий воспитанников

ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
МБДОУ «Колосок» с. Уютное
Протокол № 1
от «30» августа 2022г.

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий
МБДОУ «Колосок» с. Уютное
О.В. Киричок
Приказ № 141_«30» августа 2022г.

Положение
о режиме занятий воспитанников
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Колосок» села Уютное Сакского района Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о режиме занятий воспитанников (далее Положение)
регламентирует
режим
занятий
воспитанников
в
Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
«Колосок» села Уютное Сакского района Республики Крым (далее Учреждение).
1.2. Настоящее Положение разработано на основании:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологических требований к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
- Приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 №373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным
программам дошкольного образования».
- Уставом Учреждения и других нормативно-правовых актов.
1.2. Основные образовательные программы дошкольного образования
реализуются в дошкольном учреждении в соответствии с расписанием
образовательно непосредственной деятельности, с учетом режима работы
дошкольного учреждения и групп, а также распорядка дня,
соответствующего анатомическим и физиологическим особенностям каждой
возрастной группы.
1.3. Режим занятий устанавливает продолжительность образовательной
нагрузки в течение одного занятия и одного дня, особенности организации
занятий с применением электронных средств обучения и занятий по
физическому воспитанию.
1

2. Режим работы дошкольного образовательного учреждения и групп
2.1. Режим работы дошкольного учреждения: пятидневная рабочая неделя.
Выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
2.2. Группы дошкольного учреждения функционируют в режиме полного дня
(10,5 часового пребывания) – с 7.30 до 18.00
3. Режим занятий воспитанников
2.1. Занятия в Учреждении осуществляются в соответствии с основной
образовательной программой дошкольного образования (для групп
общеразвивающей
направленности)
и
адаптированной
основной
образовательной программой для детей с ОВЗ (для группы комбинированной
направленности) Учреждения, расписанием занятий, которое утверждается
заведующим на 1 сентября каждого года.
2.2. Занятия проводятся в соответствии с действующими СП 2.4.3648-20.
2.3. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие
мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста воспитанников и
временем года.
2.4. В Учреждении используются следующие формы двигательной
деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в
помещении и на воздухе, физкультурные минутки и паузы, подвижные игры,
спортивные упражнения и др.
2.5. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста
воспитанников и составляет:
- для детей от 1,6 до 3 лет -10 минут;
- для детей от 3 до 4 лет - 15 минут;
- для детей от 4 до 5 лет - 20 минут;
- для детей от 5 до 6 лет - 25 минут;
- для детей от 6 до 7(8) лет - 30 минут.
2.6. Для воспитанников старше 3 лет один раз в неделю в соответствии с
расписанием, занятие по физическому развитию проводится на открытом
воздухе.
При неблагоприятных погодных условиях третье физкультурное занятие
проводится в помещении.
2.7. Объем образовательной нагрузки ежедневно в первой половине дня:
- для детей от 1,6 до 3 лет - не более 10 минут;
- для детей от 3 до 4 лет – не более 30 минут;
- для детей от 4 до 5 лет - не более 40 минут;
- для детей от 5 до 6 лет – не более 45 минут;
- для детей от 6 до 7(8) лет - не более 1,5 часов.
2.8. Занятия в группах общеразвивающей направленности проводятся
фронтально, по подгруппам.
2.9. Занятия с детьми группы комбинированной направленности проводятся
фронтально, по подгруппам, индивидуально в соответствии с
индивидуальным образовательным маршрутом.
2.10. Перерывы между занятиями не менее 10 минут.
2

2.12. Во всех возрастных группах в середине занятия статического характера
для профилактики утомления проводятся физкультурные минутки.
2.13. Во всех возрастных группах занятия , требующие повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, организуются в
первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности
воспитанников (вторник, среда).
2.14. Учитель – логопед первые две недели сентября и последние две недели
мая занятия с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи не проводят,
осуществляется диагностика развития детей.
2.15. Учитель – логопед в течение учебного года проводит в неделю 2
коррекционно – развивающих занятия по подгруппам с детьми, имеющими
тяжёлые нарушения речи. Продолжительность занятий составляет: средний
дошкольный возраст: 15 – 20 минут, старший дошкольный возраст: 20 – 25
минут. В группах комбинированной направленности с детьми ОВЗ учитель –
логопед проводит индивидуальные занятия согласно циклограмме
деятельности и графика работы.
2.16. Индивидуальные коррекционно – развивающие занятия с детьми
учитель – логопед осуществляет в первую и во вторую половину дня
согласно циклограмме деятельности и графика работы.
Для осуществления индивидуальной коррекционно – развивающей работы с
детьми учитель – логопед не задействует следующие режимные моменты:
приём пищи, прогулки, дневной сон и занятия непосредственно
образовательной деятельности (по согласованию с воспитателем).
2.17. В группе раннего возраста (с 2-3 лет) и старшего дошкольного возраста
(с 5-7 лет) занятия планируются в первой и во второй половине дня.
2.18. Занятия проводятся:
- воспитателями в групповых помещениях и помещениях дополнительного
образования;
- музыкальным руководителем в музыкальном зале во всех возрастных
группах по музыкальному развитию детей; в группе раннего возраста (1,6 – 2
года) музыкальные занятия проводят воспитатели в групповом помещении;
- инструктором по физической культуре в физкультурном зале во всех
возрастных группах (кроме групп от 1,6 до 3 лет) по физическому развитию
детей;
- учителем-логопедом в кабинете учителя-логопеда и в группах
комбинированной направленности
2.19. С письменного согласия родителей (законных представителей) 1 раз в
неделю организуются коррекционные и развивающие игры с педагогом психологом по подгруппам. Их продолжительность в зависимости от
возраста детей составляет:
- для детей второй младшей группы (с 3-4 лет) – 15 мин.,
- для детей средней группы (с 4-5 лет) – 20 мин.,
- для детей старшей группы (с 5-6 лет) – 25 мин.,
- для детей подготовительной к школе группы (с 6-7 лет) – 30 мин.
3

С целью учета индивидуальных возможностей ребенка, темпов освоения
основной образовательной программы ДОУ, по запросам родителей
(законных
представителей)
педагог-психолог
может
использовать
индивидуальную форму работы.
2.20.Коррекционно – развивающие занятия с детьми, имеющими
рекомендации ТПМПК, проводит педагог – психолог по подгруппам или
индивидуально в первую и во вторую половину дня, согласно циклограмме
деятельности и графика работы.
2.21. Для осуществления индивидуальной коррекционно – развивающей
работы с детьми педагог - психолог не задействует следующие режимные
моменты: приём пищи, прогулки, дневной сон и занятия непосредственно
образовательной деятельности (по согласованию с воспитателем).
2.22. Максимально допустимый объем недельной организованной
образовательной деятельности составляет:
- для детей раннего возраста с 1,6 до 3 лет - 10 занятий в неделю,
продолжительностью 10 мин.;
- для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет- 11 занятий в
неделю, продолжительностью 15 мин.;
- для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет – 11 занятий в
неделю продолжительностью 20 мин.;
- для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет -13 занятий в
неделю продолжительностью не более 25 мин.;
- для детей подготовительного к школе возраста от 6 до 7 лет – 14 занятий в
неделю продолжительностью 30 мин.
2.23. В свободное от организованной образовательной деятельности время, в
целях создания условий для наибольшей реализации возможностей
воспитанника, в утренние, вечерние часы, во время прогулки воспитателями
планируется индивидуальная работа с детьми. Это позволяет в полной мере
реализовать принцип индивидуализации образовательных потребностей
воспитанника. Прежде всего, индивидуальная работа проводится с детьми,
испытывающими определенные трудности в процессе освоения основной
образовательной программы ДОУ, а также с одаренными детьми, которые
обладают особыми способностями к обучению. В пристальном внимании
нуждаются дети, посещающие детский сад не регулярно по болезни или
другим причинам. Планируя индивидуальную работу, педагоги учитывают
психические и индивидуальные особенности ребенка.
2.24. В летний период с 1 июня по 31 августа занятия не проводятся.
2.25. Для достижения достаточного объёма двигательной активности детей в
летний период используются подвижные игры, спортивные упражнении.
Также проводятся музыкальные и физкультурные развлечения, праздники.
2.26. Восприятие художественной литературы во всех возрастных группах
планируется ежедневно в разных режимных моментах.
2.27. В группах раннего возраста на сентябрь – октябрь утверждается режим
на адаптационный период, который предусматривает кратковременное
4

пребывание воспитанников в учреждении. Занятия в группах раннего
возраста организуются по подгруппам, кроме занятий по музыкальному и
физическому развитию.
3. Режим занятий с применением электронных средств обучения
3.1. Занятия с использованием электронных средств обучения проводятся в
возрастных группах от пяти лет и старше.
3.2. Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных
типов ЭСО на занятиях составляет:
Электронное
обучения

средство Возраст воспитанника

Продолжительность
(минут и не более)
На
одном В день
занятии

Интерактивная доска
5 – 7 лет
7
20
Персональный
6 – 7 лет
15
20
компьютер, ноутбук
Экран с демонстрацией 5 – 7 лет
5-7
10
обучающих фильмов
3.3. Во время занятий с использованием электронных средств обучения
воспитатели проводят гимнастику для глаз.
4. Ответственность.
4.1. Во время образовательного процесса администрация Учреждения,
воспитатели, помощники воспитателей, педагоги – специалисты несут
ответственность за жизнь и здоровье детей.
4.2. Администрация, педагогические работники несут ответственность за:
- качество и реализацию в полном объёме основной образовательной
программы и адаптированной основной образовательной программой для
детей с ОВЗ (с учетом возможностей детей) Учреждения;
- соблюдение расписания организованной образовательной деятельности;
- соответствие применяемых форм, методов и средств организации
образовательного
процесса
возрастным,
индивидуальным,
психофизиологическим особенностям детей.
5. Заключительные положения.
5.1. Настоящее Положение действует до принятия нового. Изменения в
настоящее Положение могут вноситься Учреждением в виде изменений и
дополнений в настоящее Положение.
5.2. Изменения режима занятий определяется приказом заведующего в
случаях объявления карантина, приостановления образовательного процесса.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».