ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДОУ 2022/2026

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОСОК» СЕЛА УЮТНОЕ
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

СОГЛАСОВАНО
Глава администрации
Сакского района
________ В.Ф.Сабивчак
«___» ___________ 2022г.

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МБДОУ «Колосок»
села Уютное Сакского района
Республики Крым
_________ О.В.Киричок
Приказ № 137 от 30 августа 2022г.

ПРИНЯТО
на педсовете №1
протокол №1
от «30» августа 2022г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Колосок» села Уютное
Сакского района Республики Крым
на 2022 – 2026г.г.

с. Уютное - 2022г.
1

Содержание
№
1.
2.
3.
3.1.
3.2.
4.
5.
6.
7.
8.

Раздел

Страница

Титульный лист

1

Паспорт Программы развития МБДОУ «Колосок»
с. Уютное
Информационная справка об организации
Организационно – педагогические условия
организации, характеристика педагогов.
Ключевые ориентиры Программы развития: цель,
задачи, этапы реализации
Основные направления развития организации
Мероприятия по реализации Программы развития
Ожидаемые результаты
Критерии и показатели оценки реализации
Программы развития
Заключение

3
7
9
10
12
13
16
16
17

2

2. Паспорт Программы развития МБДОУ «Колосок» с. Уютное
Наименование
Программы
Разработчики
Программы
Назначение
Программы

Основания для
разработки
Программы

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Колосок» села Уютное Сакского района
Республики Крым на 2022 – 2026г.г.
Заведующий О.В.Киричок
Старший воспитатель Т.Н.Лютая
Рабочая группа, утвержденная приказом МБДОУ «Колосок» с. Уютное
Программа развития предназначена для определения перспективных
направлений развития образовательного учреждения. В ней
охарактеризованы главные направления обновления содержания
образования и организации воспитания, управления ДОУ на основе
инновационных процессов.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон от 24 июля 1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями);
- Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 № 07-3760 «О
программе развития образовательной организации (с изменениями и
дополнениями);
-Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования» (с изменениями в ред. Приказ
Минпросвещения РФ от 21.01.2019 N 32);
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования» (ред. от 21.01.2019г);
- Приказ Минобрнауки России от 08.04.2014 N 293 «Об утверждении
Порядка приема на обучение по образовательным программам
дошкольного образования», (с изменениями и дополнениями от
21.01.2019г.);
- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта
национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам,
протокол от 24.12.2018 № 16).
- Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных
правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи"
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 18.10.2013 №544н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального, общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)»;
3

Исполнитель
Программы
Цель
Программы

Задачи
Программы

- Единый квалификационный справочник, раздел «Квалификационные
характеристики должностей работников образования», утверждённый
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 №761 н (должности
педагогических работников);
-Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об
утверждении ведомственной целевой программы
"Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка
лиц, проявивших выдающиеся способности"».
- Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об
образовании в Республике Крым»;
- «Методические рекомендации по написанию календарного плана
работы педагога в дошкольном образовательном учреждении»
Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
16.12.2015 г. № 01-14/3805.
-Устав МБДОУ «Колосок» с. Уютное;
-Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ;
-Основная образовательная программа ДОУ;
- Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой;
- Рабочая программа воспитания на 2021-2025 г.г.;
- Региональная программа «Крымский веночек
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 1585
Дата выдачи: 29.12.2020 г.
Администрация ДОУ, педагогический коллектив ДОУ родители
(законные представители) детей, посещающих ДОУ.
Создание системы управленческих, методических и педагогических
действий, направленных на обеспечение качества образования,
повышение
результативности
образовательного
процесса,
эффективности предоставляемых услуг с учетом индивидуальных и
возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Повышение качества образования через внедрение современных
педагогических и информационно-коммуникационных технологий,
совершенствование развивающей предметно-пространственной среды и
создание безопасных условий пребывания в ДОУ.
1.Повысить конкурентоспособность ДОУ путем предоставления
широкого спектра качественных образовательных, информационно –
просветительских услуг.
2.Создать единое образовательное пространство, объединив обучение и
воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе,
реализация права каждого ребенка на качественное и доступное
образование, обеспечивающее равные стартовые условия для
полноценного физического и психического развития детей, как основы
их успешного обучения в школе.
3.Сформировать эффективную здоровьесберегающую и здоровьеформирующую систему в ДОУ через реализацию физкультурнооздоровительных программ, валеологическое просвещение родителей.
4.Создать эффективную модель взаимодействия с родителями,
обеспечить
повышение
компетентности
родителей
(законных
представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей в процессе вовлечения родителей в
образовательную деятельность, в управление качеством образования
4

Основные
направления
развития
образовательной
организации

Период
реализации
Порядок
финансирования
программы
развития
Целевые
индикаторы и
показатели
успешности
реализации
программы

Ожидаемые
результаты
реализации
программы

(общественно-государственные формы управления).
5.Обеспечение преемственности основных образовательных программ
дошкольного образования и начального образования.
6. Обеспечение эффективного, результативного функционирования и
постоянного роста профессиональной компетентности стабильного
коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
7. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и
материально-технической базы организации.
8. Организация и развитие дополнительного дошкольного образования
9. Повышения безопасности в организации в отношении детей и
работников.
1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой
среды.
2. Разработка образовательных программ, в которых используются
современные материально-технические условия в соответствии с
законодательством РФ.
3. Повышение эффективности системы дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и
их родителей
5. Совершенствование системы охраны труда.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации
5 лет (с 2022г. по 2026г.)
Средства субсидии на муниципальное задание

1. Удовлетворенность, (70 % и более), участников образовательных
отношений качеством предоставляемых образовательных услуг. o
Положительная динамика результативности участия педагогов в
конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной
направленности.
2. Рост числа работников, использующих проектную деятельность, ИКТ,
педагогические технологии.
3. Повышение эффективности системы дополнительного образования.
4. Обновление материально-технической базы на 50 %.
5. Совершенствование системы безопасности и охраны труда
1.Высокая
конкурентоспособность
детского
сада
на
рынке
образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей
дошкольников.
2. В организации реализуются программы дополнительного образования.
3. Преобразование образовательной среды ДОУ в соответствии с
требованиями ФГОС ДО: творческое наполнение, использование ИКТ.
Совершенствование развивающей предметнопространственной среды в
группах и на территории ДОУ.
4. Внедрено и эффективно используются цифровые технологии в работе
организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании.
5. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе
в области овладения инновационными педагогическими технологиями за
счет прохождения повышения квалификации и переподготовки
работников, участия в региональных и федеральных профессиональных
мероприятиях
5

Контроль
реализации
программы
развития

Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации
Программы
развития.
Результаты
реализации
Программы
заслушиваются на педсоветах. Корректировку программы развития
осуществляет заведующий МБДОУ «Колосок» с. Уютное

Актуальность Программы развития ДОУ обусловлена изменениями в
государственнополитическом устройстве и социально-экономической жизни страны
(изданием Указа Президента РФ от 29.05.2017г № 240 «Об объявлении в Российской
Федерации Десятилетия детства (2018- 2027)»; принятием профстандарта «Педагог»;
введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования.
Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для
общего образования новые ориентиры в образовательных и воспитательных целях ДОУ.
Эта стратегия модернизации задает новые требования. В первую очередь, главным
результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего развития.
Дети должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия,
спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся осваивать новое, быть открытыми
и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг
другу, формировать интересы и осознавать возможности.
Для достижения указанных результатов выдвигаются следующие приоритеты:
• обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых
возможностей каждому ребенку дошкольного возраста с учетом потребностей и
возможностей социума;
• повышение социального статуса и профессионализма работников образования,
усиление их государственной и общественной поддержки;
• совершенствование системы охраны труда; • усиление антитеррористической
защищенности организации.
Смена модели образования от традиционной к личностно ориентированной,
переход образования на новые федеральные государственные образовательные стандарты
требуют от ДОУ совершенствования, изменения; от каждого педагога - становления его
как профессионала, глубоко знающего свою работу и легко ориентирующегося в
инновациях, владеющего современными технологиями. Таким образом, современная
образовательная политика федерального и регионального уровней дает понимание
требований к условиям жизнедеятельности в образовательном учреждении, и определяет
компоненты конечного результата как компетенции выпускника ДОУ.
Используемые термины и сокращения:
МБДОУ «Колосок» с. Уютное - детский сад
Программа развития детского сада на 2022-2026 годы – Программа развития
Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ,
регламентирующий и направляющий ход развития детского сада. В программе
отражаются системные, целостные изменения в детском саду (инновационный режим).
Основными функциями настоящей программы развития являются:
• организация и координация деятельности детского сада по достижению
поставленных перед ним задач;
6

• выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством
контроля и мониторинга хода и результатов реализации программы развития;
• интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в
интересах развития детского сада
3. Информационная справка об организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Колосок»
села Уютное Сакского района Республики Крым (далее – Детский сад) расположено в
жилом районе с. Уютное вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание
детского сада построено и сдано в эксплуатацию 25.12.2020г.
Адрес: ул. Кирова д.18, с. Уютное, Сакский район, Республика Крым
Телефон: +79787024138
e-mail: kolosokuytnoe18@mail.ru
Учредитель организации: отдел образования администрации Сакского района
Руководитель МБДОУ – заведующий Оксана Валериевна Киричок
Правоустанавливающие документы детского сада.
1. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 05.01.2015г.
Серия 91 № 000615589 ОГРН 1159102009692
2. Свидетельство о постановке на учёт российской организации в налоговом органе по
месту её нахождения от 05.01.2015г.
Серия 91 № 000615590
ИНН/КПП 9107005689/910701001
3. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 08.08.2022г.
№ ЮЭ9965-22-145137339
4. Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Колосок» села Уютное Сакского района Республики Крым от 14.09.2020г. № 407
Условия обучения в детском саду.
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения
является группа детей дошкольного возраста.
В настоящее время в учреждении функционирует 8 групп, из них: 2 группы
раннего возраста, 2 младшие группы, 2 средние группы, 2 старшие группы, 1
подготовительная группа.
Режим работы ДОУ: с 7.30 до 18.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Материально-техническая база.
Имеется кабинет заведующего, медицинский кабинет, изолятор, методический
кабинет, кабинет педагога-психолога, логопедический кабинет, физкультурный зал,
пищеблок, 8 групповых комнат, музыкальный зал, физкультурный зал, 2 кабинета
дополнительного образования, сенсорная комната, прачечная, подсобные кладовые.
Имеется собственная территория для прогулок, игровое и спортивное оборудование,
благоустроенные детские площадки, озеленение, спортивная площадка. Все группы
7

оснащены: материалами и оборудованием для игровой деятельности; материалами и
оборудованием для продуктивной деятельности; материалами и оборудованием для
познавательно-исследовательской деятельности; материалами и оборудованием для
двигательной активности. Развивающая предметно-пространственная среда всех
помещений безопасна и комфортна, оптимально насыщена, выдержана мера
«необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности. Материал и
оборудование в групповых помещениях подобран с учетом гигиенических,
педагогических и эстетических требований. Детский сад оснащён мультимедийной
техникой, музыкальными центрами, музыкальными инструментами, ноутбуками.
Детский сад подключен к сети Интернет. Компьютерно-техническое оснащение
учреждения используется для различных целей:
- для демонстрации детям познавательных, мультипликационных фильмов,
литературных, музыкальных произведений и др.;
- для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию
основной образовательной программы;
- вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой
общественности; для обсуждения с родителями (законными представителями) детей
вопросов, связанных с реализацией Программы.
Особое внимание при организации пространства мы обратили на учет интересов
мальчиков и девочек. Гендерный подход при создании среды или использовании того, что
уже создано, потребовал от воспитателей дизайнерского мастерства и творчества.
Свободное размещение объектов среды позволяет систематически ее обновлять путем
регулярного внесения новых предметов культуры, быта, игрового оборудования и т.д.
В МБДОУ «Колосок» с. Уютное созданы безопасные условия пребывания,
соответствующие противопожарным требованиям, требованиям охраны труда,
антитеррористической безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и правилам.
Основными направлениями деятельности ДОУ по обеспечению безопасности участников
образовательных отношений являются:
• охрана труда;
• охрана жизни и здоровья воспитанников;
• пожарная безопасность;
• антитеррористическая защищенность;
• санитарно-гигиенический режим.
Для обеспечения безопасности образовательного процесса ДОУ оборудовано
системой: кнопкой «Тревожной сигнализации» (экстренный вызов Россгвардии);
автоматической пожарной сигнализацией; первичными средствами пожаротушения.
Разработан паспорт антитеррористической защищенности ДОУ, в котором определена
система безопасности всех участников образовательного процесса и системы передачи
сигналов для быстрого реагирования служб безопасности. Осуществляется
круглосуточный контроль за помещениями и территорией ДОУ, в дневное время
вахтёром, в ночное время сторожа.
Разработан Паспорт дорожной безопасности.
С целью выполнения инструкций по охране труда сотрудников в ДОУ проводятся
мероприятия: выдается специальная одежда, моющие средства, регулярно проводятся
проверки состояния рабочих мест, приборов и оборудования; всем персоналом изучаются
8

должностные инструкции, инструкции по техники безопасности, электробезопасности,
правил пожарной безопасности.
МБДОУ «Колосок» с. Уютное имеет Internet доступ к сети, имеет собственный
сайт, посредством которого осуществляет обратную связь с родителями воспитанников
посредством информирования, отчетности, социальных опросов и т.д
Организационно-педагогические условия организации,
характеристика педагогов
Показатели
Единица
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
человек
программе дошкольного образования
3.1.

Количество
225

в режиме полного дня (10,5 часов)
По форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет
Круглосуточного пребывания
Численность воспитанников с ОВЗ от общей численности
воспитанников, которые получают услуги: по коррекции
недостатков физического, психического развития

человек

225
0

человек
человек

44
181

человек

0
2

обучению по образовательной программе дошкольного
образования
Общая численность педагогических работников:
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

человек

225

человек
человек

14
8

средним профессиональным образованием педагогической
направленности
Количество педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет: до 5 лет
Наличие в детском саду:
заместителя заведующего по ВР
старшего воспитателя
инструктора по физической культуре
педагога-психолога
учителя - логопеда
музыкального руководителя
педагога дополнительного образования

6
человек

6

нет
есть
есть
есть
есть
есть
нет

1
1
1
1
1

При планировании и организации работы с детьми педагоги используют
личностно-ориентированный, дифференцированный подход. На протяжении всего
времени педагоги изучают и применяют в работе с дошкольниками разнообразные
педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие, исследовательские,
развивающие,
информационно-коммуникационные,
проблемные,
личностно9

ориентированные, экспериментирование, элементы ТРИЗ, сказкотерапию. Коллектив
ДОУ принимает активное участие во всероссийских, региональных, районных конкурсах.
Социальный паспорт семей ДОУ
Педагогический коллектив детского сада планирует и строит свою работу по
воспитанию детей в тесном контакте с семьей. Главная цель работы педагогов с семьей –
психолого-педагогическое просвещение, оказание помощи в воспитании детей,
профилактика нарушений детско-родительских отношений. Педагоги используют
разнообразные формы вовлечения семьи в образовательный процесс. Результаты
анкетирования родителей воспитанников позволяют сказать, что абсолютное большинство
удовлетворены воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т.д.),
которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение
сотрудников к ним и их детям. Сотрудничество родителей и педагогов позволяет лучше
узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях.
Совместно с родителями мы ищем наиболее эффекктивные методы и способы решения
разных проблем.
Социологическая характеристика семей воспитанников
Общее количество семей – 225
Полные семьи – 194
Неполные семьи – 31
Многодетные семьи – 45
Опекунские, приёмные семьи – 6
Семьи – группы риска – 0
Основания для разработки программы развития
Оценка актуального состояния внутреннего потенциала
Сильные стороны

Слабые стороны

Высокий профессиональный Недостаточно
опыта
уровень
педагогических педагогов в инновационной,
кадров
цифровой,
проектной
деятельности
Использование
инновационных подходов к
организации методической
работы
Месторасположение
детского сада

Преобладание в коллективе
педагогов
традиционных
подходов
к
образовательному процессу
Необходимость
совершенствовать
материальнотехническую
база

Благоприятные
возможности
Есть возможность получать
квалифицированную
научнометодическую,
повышение квалификации
на курсах повышения
Востребованность
среди
родителей
услуг
дополнительного
образования
Пополнение материальнотехнической базы

Ключевые ориентиры Программы развития: миссия, цель, задачи,
этапы реализации и ожидаемые результаты
Миссия детского сада заключается в создании условий, обеспечивающих высокое
качество результатов образовательного процесса по формированию ключевых
компетенций дошкольников. Оборудование групп и кабинетов специалистов
3.2.

10

необходимым материалом для использования в образовательном процессе в соответствии
с Программой развития (пополнение материальных, наглядно-дидактических,
технических материалов и оборудования). Развитие системы дополнительного
образования дошкольников. Обеспечения безопасных условий для персонала и
воспитанников ДОУ.
Цель программы:
Повышение качества образования через внедрение современных педагогических и
информационно-коммуникационных технологий и совершенствование развивающей
предметно-пространственной среды, через оснащение образовательного процесса в
соответствии с ФГОС ДО.
Для достижения указанных результатов выдвигаются следующие приоритетные
задачи:
1. Обеспечение преемственности основных образовательных программ
дошкольного образования и начального образования.
2. Обеспечение эффективного, результативного функционирования и постоянного
роста профессиональной компетентности стабильного коллектива в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
3. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и материальнотехнической базы организации.
4. Повышение эффективности системы дополнительного дошкольного
образования.
5. Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников.
Этапы реализации Программы
1 этап - организационный (подготовительный) - сентябрь 2022 г. – май 2023 г.
1. Создание материально-технических и финансовых условий для работы
учреждения.
2. Разработка необходимой нормативно-правовой базы Программы развития.
3. Создание и организация работы творческих групп по созданию информационнообразовательной среды учреждения – как условие выполнения задач ООП ДОУ и
Программы развития в соответствии с ФГОС ДО
4. Диагностика уровня развития детей и квалификации педагогов
2 этап - внедренческий (поисково-преобразующий) - май 2023г. – май 2026 г.
1. Практическая реализация Программы развития.
2. Диагностика уровня развития детей и квалификации педагогов.
3. Коррекция рабочих программ и учебных планов в соответствии с ФГОС.
4. Апробирование и внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс
ДОУ.
5. Повышение системы эффективности дополнительного образования
6. Обновление и обогащение развивающей предметно-пространственной среды в
ДОУ.
7. Выстраивание сотрудничества с родителями и городскими социальными и
образовательными структурами через ИКТ (страничка для родителей на сайте ДОУ,
родительские чаты Инстаграмм, Вайбер и т.д.)
11

8.Приобретение технических и дидактических средств обучения; оснащение ДОУ
оргтехническими средствами: интерактивными столами, программным обеспечением и
т.д.
9. Совершенствование системы охраны труда.
3 этап - заключительный (результативный) - май 2026 г. – декабрь 2026 г.
1. Диагностирование продвижения детей и квалификации педагогов.
2. Разработка модели использования современных технологий в воспитательнообразовательном процессе ДОУ и управление ДОУ
3. Повышение профессиональной компетентности педагогов через курсы
повышения квалификации, участие в дистанционных конкурсах и вебинарах.
4. Анализ результатов работы детского сада по программе развития 2022 – 2026
года и его соответствие ФГОС, корректировка содержания, подведение итогов.
5. Обобщение опыта работы педагогов и трансляция педагогического опыта на
районных мероприятиях.
6. Подготовка и оформление отчетных материалов.
4.Основные направления развития организации
1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды.
Совершенствование образовательной и воспитательной деятельности детского сада через
овладение современными программами и технологиями, обеспечивающими целостное
развитие ребенка-дошкольника. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников
детского сада требованиям федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Разработка образовательных программ, в которых используются современные
материально-технические условия в соответствии с законодательством РФ.
Корректировка ООП ДО на основе ежегодного педагогического мониторинга в
соответствии с потребностями воспитанников. Использование в образовательной
деятельности современных развивающих технологий – изучение, внедрение, реализация в
соответствии с индивидуальными планами педагогов. Индивидуализация и
дифференциация образовательной деятельности: введение в практику работы по
формированию портфолио дошкольника, составление индивидуальных маршрутов
развития воспитанников, в том числе с учетом рекомендаций психолого-педагогического
консилиума детского сада. Выявление и формирование приоритетных направлений
воспитательной работы в группах в соответствии с рабочими программами воспитания и
календарными планами воспитательной работы детского сада.
3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение
спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.
Корректировка образовательных программ дополнительного образования
4. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по
улучшению условий и охраны труда. Актуализировать локальные нормативные акты
детского сада в сфере охраны труда. Разработать, утвердить и планомерно осуществлять
мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе: проводить
специальную оценку условий труда, оценку уровней профессиональных рисков.
5. Усиление антитеррористической защищенности организации. Провести оценку
качества и достаточности организационных мероприятий, практической готовности и
12

обеспечения объекта техническими средствами. Разработать
мероприятий по усилению антитеррористической защиты.

комплексный

план

5.Мероприятия по реализации программы развития
№
Мероприятие
Ответственный
Срок
Результат
Выполвыполнения
нение
1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой сред
1. Проведение
комплексной Заведующий
2022 / 2023 Подбор
оценки
качества Старший
учебный год
диагностических
образовательной
воспитатель
материалов,
деятельности в детском
позволяющих
саду.
контролировать
уровень развития
детей, качество
деятельности
педагогов.
2.

Совершенствование
Старший
основной образовательной воспитатель
программы

2022 – 2026 Корректировка
г.г.
ООП ДО и ее
компонентов

3.

Обновление
предметно- Заведующий
развивающей
среды,
способствующей
реализации
нового
содержания
дошкольного
образования

2022 – 2026 Проектирование,
г.г.
закупка нового
оборудования,
материалов
и
инвентаря
для
развития детей

4.

Создание
условий, Старший
кадровых,
материально- воспитатель
технических и т. Для
успешной
реализации
мероприятий в соответствии
с Программой развития

5.

Реализация
модели
развивающей
среды
и
интегрированного игрового
пространства,
согласно
ФГОС ДО путем включения
в него проектных и игровых
технологий,
способствующих
реализации
личностноориентированного подхода.
Создание
условий
для
составления
портфолио
каждого
педагога
образовательного
учреждения, как формы

2022 – 2026 Составление
г.г.
плана
повышению
квалификации
воспитателей,
курсы аттестация
педработников
2022 – 2026 Проведение
г.г.
консультаций,
Протоколы
педсоветов,
семинаров.

6.

Старший
воспитатель

Старший
воспитатель

2022 – 2026 Сбор
и
г.г.
систематизация
материалов

13

7.

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

обобщения
опыта
педагогической
деятельности.
Анализ
степени Старший
2022 – 2026 Результаты
удовлетворенности
воспитатель
г.г.
анкетирования
родителей
качеством
образовательных
услуг,
предоставляемых детским
садом
и
повышение
престижа
дошкольного
учреждения
среди
родителей.
2. Разработка образовательных программ, в которых используются
современные материально – технические условия
Мониторинг
и
анализ Старший
2023г.
Оформление
развивающей
предметно- воспитатель
аналитической
пространственной среды
справки
Обеспечение
Старший
2022/2023уч.г. Составление
взаимодействия педагогов, воспитатель
плана
родителей,
медицинского
персонала, специалистов по
направлениям
развития
воспитанников.
Включение педагогов в Старший
2022 – 2026 Материал
участие творческих групп, воспитатель
г.г.
семинаров,
методических объединений
круглых столов
Повышение
имиджа Старший
2022 – 2026 Трансляция
детского
сада
через воспитатель
г.г.
передового
достижения педагогов и
опыта детского
воспитанников.
сада через СМИ,
сайт ДОУ, сеть
Интернет.
участие
в
конкурсах,
соревнованиях
Мониторинг престижности Старший
2022 – 2026 Проведение
дошкольной
воспитатель
г.г.
анкетирования,
образовательной
обработка
организации
среди
результатов,
родителей.
коррективы
образовательного
процесса
3.
Повышение эффективности системы дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных образовательных услуг
Корректировка
программ Старший
2023г.
Образовательные
дополнительного
воспитатель
программы
образования
дополнительного
образования
Проведение педсовета с Старший
2023
– Протокол
целью
определения воспитатель
2024г.г.
педсовета
эффективности
системы
14

3.

4.

5.

1.

2.

3.

1.

2.

дополнительного
образования
Проведение педсовета с Старший
2023
– Протокол
целью
определения воспитатель
2024г.г.
педсовета
эффективности
системы
совершенствование
развивающей
предметнопространственной среды
Проведение педсовета с Заместитель
2023/2024уч.г. Протокол
целью
определения заведующего по
педсовета
эффективности
системы АХР
обеспечения безопасности и
антитеррористической
защищенности объекта
Родительские собрания с Заведующий
2023
– Протокол
включением вопросов на
2025г.г.
родительского
тему:
-система
собрания
дополнительного
образования в
МБДОУ
«Колосок с. Уютное»; совершенствование
развивающей
предметнопространственной среды; системы
обеспечения
безопасности
и
антитеррористической
4. Совершенствование системы охраны труда
Проанализировать
Специалист по 2023г.
Оформление
локальные
нормативные ОТ
аналитической
акты детского сада на
справки
внесение изменений в сфере
охраны труда
Проведение совещания с Заведующий
2022 – 2026 Протокол
целью
планирования
г.г.
развития системы охраны
труда в детском саду
Проведение инструктажей Специалист по 2 раза в год
Утверждённые
от ОТ
ОТ
инструкции,
журналы
5.Усиление антитеррористической защищённости организации
Определение
основных Заместитель
2023г.
Приказы
положений проведения в заведующего по
Локальные
детском саду работы по АХР
нормативные
АТЗ,
назначение
акты
детского
ответственных
лиц,
сада
обеспечение
пропускного
режима
Разработка
плана Заместитель
Ежегодно
Утверждённые
мероприятий
по заведующего по
планы
исполнению ПП РФ от АХР
02.08.2019 № 1006 и плана
15

3.

4.

действий при установлении
уровней террористической
опасности.
Разработка
плана
проведения
учений
и
тренировок по АТЗ
Проведение инструктажей
по АТЗ

Заместитель
Ежегодно
заведующего по
АХР
Заместитель
Ежегодно
заведующего по
АХР

Утверждённые
планы
Утверждённые
инструкции
и
журналы

6. Ожидаемые результаты реализации Программы развития
1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг,
обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для
детей и их родителей.
3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в
первом классе школы.
4. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная
среда в соответствии с требованиями законодательства РФ.
5. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет
прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в
региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
7.Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития организации
Критерии и показатели оценки
1.Развитие качественной и доступной Удовлетворенность 80% и более участников
образовательной и творческой среды
образовательных отношений качеством
предоставляемых образовательных услуг.
Обучение 90 % педагогов.
2. Разработка образовательных программ, в Благоприятные показатели физического,
которых
используются
современные психического здоровья воспитанников.
материально-технические условия
Обновление материально-технической базы
на 50 %. Увеличение доли современного
учебного
ИКТ
оборудования
и
программного
обеспечения
и
мультимедийного
оборудования.
Положительная динамика результативности
участия
педагогов
в
конкурсах,
конференциях
и
др.
мероприятиях
инновационной
направленности.
Повышение
результативности
по
поддержке и сопровождению одаренных
детей,
рост
результативности
интеллектуально – творческих достижений
3. Повышение эффективности системы Удовлетворенность
родителей
и
дополнительного образования, расширение воспитанников услугами дополнительного
спектра дополнительных образовательных образования на 80% и более. Детский сад
16

услуг

налаживает сетевое взаимодействие с
другими
организациями
для
образовательного
и
иных
видов
сотрудничества
4. Совершенствование системы охраны Отсутствие
несчастных
случаев
с
труда
работниками
и
детьми.
Отсутствие
замечаний от органов надзора и контроля в
сфере охраны труда
5.
Усиление
антитеррористической Отсутствие происшествий на территории
защищенности организации
организации. Отсутствие замечаний от
органов надзора и контроля в сфере
безопасности
8. Заключение
Представленная модель Программы развития МБДОУ «Колосок» с. Уютное
является одним из основ целостного комплекса организационной и управленческой и
педагогической деятельности. Все выше перечисленные направления будут отвечать
требованиям деятельности ДОУ в режиме развития:
• включенности в инновационную поисковую деятельность большинства
педагогов, баланса интересов всех участников с применением педагогических технологий,
будут способствовать взаимодействию с детьми и родителями;
• совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды, через
оснащение образовательного процесса современным учебным и наглядным
оборудованием, мультимедийным оборудованием в соответствии с ФГОС ДО;
• повышению эффективности дополнительного образования детей;
•
совершенствованию
эффективности
системы
антитеррористической
защищенности и охраны труда в МБДОУ «Детский сад «Колосок» с. Уютное;
• повышение имиджа детского сада через увеличение числа достижений
(победителей и имеющих призовые места) педагогов и воспитанников участников
конкурсов, соревнований и олимпиад;
• формированию стабильного педагогического коллектива единомышленников,
поддерживающих общую идею системного обновления образовательного процесса,
стремящегося к достижению запланированных детским садом результатов

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».