Режим и распорядок дня во всех возрастных группах

Примерный режим и распорядок дня во всех возрастных группах
Обязательная часть (п. 35 ФОП ДО)
Режим дня МБДОУ «Колосок» с. Уютное предусматривает рациональное чередование
отрезков сна и бодрствования в соответствии сфизиологическими обоснованиями, обеспечивает
хорошее самочувствие и активность ребенка, предупреждает утомляемость и перевозбуждение.
Основными компонентами режима в МБДОУ «Колосок» с. Уютное являются: сон,
пребывание на открытом воздухе (прогулка), образовательная деятельность, игровая деятельность
и отдых по собственному выбору (самостоятельная деятельность), прием пищи, личная гигиена.
Режим и распорядок дня устанавливаются с учетом требований, действующих СанПиН,
условий реализации программы МБДОУ
«Колосок» с. Уютное, потребностей участников образовательных отношений, с учетом сезонных
изменений:
- построения образовательного процесса на адекватных возрасту формахработы с детьми:
основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них
является игра;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и
детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой
дошкольного образования;
- индивидуальных особенностей ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения,
характер, темп деятельности и так далее);
- в теплый период года увеличивается ежедневная длительность пребывания детей на
свежем воздухе, образовательная деятельностьпереносится на прогулку (при наличии условий).
При проведении режимных процессов МБДОУ «Колосок» с. Уютное придерживается
следующих правил:
- полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне,
питании);
- тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели;
- привлечение детей к посильному участию в режимных процессах;
- поощрение самостоятельности и активности;
- формирование культурно-гигиенических навыков;
- эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов;

- учет потребности детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- спокойный и доброжелательный тон общения, бережное отношение к ребенку,

устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их
нервной системы.
Для воспитанников, впервые поступивших в ДОУ, предполагается адаптационный
режим с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Продолжительность ежедневных прогулок для детей до 7 лет, составляетне менее 3
часов в день.
При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с
продолжительность прогулки, организованной в детском саду, сокращается.
При температуре плюс 10 °C и скорости ветра менее 4 м/с прием детей осуществляется
на прогулочном участке.
Прогулки организуем 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня
– перед уходом детей домой, в теплый период прием детей осуществляется на прогулке.

Требования и показатели
организации образовательного процесса и режима дня
(п.35.12 ФОП ДО)
Показатель

Возраст

Норматив

Требования к организации образовательного процесса
Начало занятий не ранее
Окончание занятий, не позднее
Продолжительность занятия
для детей дошкольного возраста,
не более

все возрасты
все возрасты
от 1,5 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет

8.00
17.00
10 минут
15 минут
20 минут
25 минут
30 минут

Продолжительность дневной суммарной
образовательной нагрузки для детей
дошкольного возраста, не более

от 1,5 до 3 лет

20 минут

от 3 до 4 лет

30 минут

от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет

40 минут
50 минут или 75 минут при
организации 1 занятия
после дневного сна
90 минут
10 минут

Продолжительность перерывовмежду
занятиями, не менее

от 6 до 7 лет
все возрастные
категории детей

Перерыв во время занятий длягимнастики,
все возрастные
2-х минут
не менее
категории детей
Показатели организации режима дня
Продолжительность ночного сна не менее
1 - 3 года
12 часов
4 - 7 лет
11 часов
Продолжительность дневного сна, не
1 - 3 года
3 часа
менее
4 - 7 лет
2,5 часа
Продолжительность прогулок, не менее
для детей до 7 лет
3 часа в день
Суммарный объем двигательной
активности, не менее
Утренний подъем, не ранее
Утренняя зарядка, продолжительность, не
менее

все возрастные
категории детей
все возрастные
категории детей
до 7 лет

1 час в день
7 ч 00 минут
10 минут

Правильный распорядок дня (режим дня)  это рациональная продолжительность и разумное
чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом
правильного построения распорядка является его соответствие возрастным психофизиологическим
особенностям детей.
ДОУ работает в 10,5-часовом режиме, в соответствии с этим разработаны режимы дня во всех
возрастных группах ДОУ. Они имеют свои особенности. Критериями разработки режимов дня были
определены следующие:
1). возраст детей
 ранний возраст от 1,5 до 3 лет;
 младший дошкольный возраст от 3 до 4 лет;
 средний дошкольный возраст от 4 до 5 лет;
 старший дошкольный возраст от 5 до 7 лет;
2). особенности групп детей
группы общеразвивающей направленности;

группы комбинированной направленности;
3). сезоны года
 учебный год с 01 сентября по 31 мая;
 летний оздоровительный период с 01 июня по 31 августа;
4). региональные особенности климата, погодных условий
 длительность светового дня;
 количество солнечных дней в году;
 особенности времён года;
 близость моря.
Примерные режимы дня в разных возрастных группах в разное время года представлены ниже
в таблицах.
Примерные режимы дня с 01 сентября по 31 мая
В группах раннего возраста (1,5 – 3 года)
Режимные моменты

Время

Холодный период года
Прием детей (осмотр, термометрия, опрос родителей); игры, индивидуальная работа 7.30 - 8.15
Утренняя зарядка (гимнастика)
8.15 - 8.25
Подготовка к завтраку, завтрак
Активное бодрствование детей (самостоятельные игры, предметная деятельность )
Занятие 1 (в игровой форме первая подгруппа)
Активное бодрствование детей (самостоятельные игры, предметная деятельность )
Занятие 1 (в игровой форме вторая подгруппа)

8.25 - 8.50
8.50 - 9.00
9.00 – 9.10
9.10 – 9.40
9.40 – 9.50
9.50 – 10.05

Второй завтрак
Подготовка к прогулке. Прогулка, игры, самостоятельная деятельность,
возвращение с прогулки
Подготовка к обеду. Обед
Подготовка ко сну, сон
Постепенный подъём, гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры
Игры, самостоятельная художественная деятельность

11.50 – 12.20
12.20 – 15.00
15.00 – 15.20
15.20 – 15.55

Подготовка к полднику, полдник
Чтение художественной литературы

15.55 – 16.20
16.20 – 16.30

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

16.30 – 18.00

10.05- 11.50

В группах младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Режимные моменты

Время

Холодный период года

Приём детей, утренняя гимнастика, игры, самостоятельная деятельность детей 07.30 – 08.15
Подготовка к завтраку, завтрак
08.15 – 08.50
Игры, самостоятельная деятельность
08.50 – 09.00
Занятия
09.00 – 09.50
Второй завтрак
09.50 – 10.00
Подготовка к прогулке. Прогулка, возвращение с прогулки
10.00 – 12.00
Подготовка к обеду. Обед
12.00 – 12.30
Подготовка ко сну, сон
12.30 – 15.20
Постепенный подъём, гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры
15.20 – 15.30
Игры, самостоятельная художественная деятельность, чтение
15.30 – 16.00

художественной литературы
Подготовка к полднику, полдник
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

16.00 – 16.20
16.20 – 18.00

В группах среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Режимные моменты

Время

Холодный период года

Приём детей, утренняя гимнастика, игры, самостоятельная деятельность детей 07.30 – 08.10
на воздухе
Игры, самостоятельная деятельность детей
08.10 – 08.20
Подготовка к завтраку, завтрак
08.20 – 08.50
Подготовка к занятиям
08.50 – 09.00
Занятия
09.00 – 09.50
Второй завтрак
09.50 – 10.00
Подготовка к прогулке. Прогулка, возвращение с прогулки
10.00 – 12.10
Подготовка к обеду. Обед
12.10 – 12.40
Подготовка ко сну, сон
12.40 – 15.10
Постепенный подъём, гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры
15.10 – 15.25
Игры, самостоятельная художественная деятельность (развивающие игры,
15.25 – 15.45
используя образовательное пространство: «Школа маленького патриота»,
«Эколята – дошколята», «Путешествие по детскому саду», «Безопасное
движение»)
Чтение художественной литературы
15.45 – 16.00
Подготовка к полднику, полдник
16.00 – 16.20
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой
16.20 – 18.00
В группах старшего дошкольного возраста
Старшая группа (5-6 лет)
Режимные моменты

Время

Холодный период года

Приём детей на открытом воздухе, утренняя гимнастика, игры, 07.30 – 08.20
самостоятельная деятельность детей
Подготовка к завтраку, завтрак
08.20 – 08.50
Подготовка к занятиям
08.50 – 09.00
Занятия
09.00 – 09.25
Самостоятельная деятельность детей, чтение художественной литературы, 09.25 – 09.50
(развивающие игры, используя образовательное пространство: «Школа
маленького патриота», «Эколята – дошколята», «Путешествие по детскому
саду», «Мир без опасности»)
Второй завтрак
09.50 – 10.10
Занятия
10.10 – 10.35
Подготовка к прогулке. Прогулка, возвращение с прогулки
10.35 – 12.30
Подготовка к обеду. Обед.
12.30 – 13.00
Подготовка ко сну, сон
13.00 – 15.20
Постепенный подъём, гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры
15.20 – 15.35
Занятия
15.35 – 16.00
Подготовка к полднику, полдник
16.00 – 16.20
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой
16.20 – 18.00

Подготовительная группа (6-7 лет)
Режимные моменты

Время

Холодный период года

Приём детей на открытом воздухе, утренняя гимнастика, игры, 07.30 – 08.20
самостоятельная деятельность детей
Подготовка к завтраку, завтрак
08.20 – 08.40
Подготовка к занятиям
08.40 – 08.50
Занятия
08.50 – 10.00
Второй завтрак
10.00 – 10.20
Занятия
10.20 – 10.50
Подготовка к прогулке. Прогулка, возвращение с прогулки
10.50 – 12.40
Подготовка к обеду. Обед.
12.40 – 13.10
Подготовка ко сну, сон
13.10 – 15.30
Постепенный подъём, гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры
15.30 – 15.40
Самостоятельная деятельность детей, чтение художественной литературы,
15.40 – 16.00
(развивающие игры, используя образовательное пространство: «Школа
маленького патриота», «Эколята – дошколята», «Путешествие по детскому
саду», «Мир без опасности»)
Подготовка к полднику, полдник
16.00 – 16.20
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой
16.20 – 18.00
Примерные режимы дня с 01 июня по 31 августа
в группах раннего возраста
07.30 – 08.15 Приём детей на открытом воздухе, игры, утренняя гимнастика
08.15 – 08.40 Подготовка к завтраку, завтрак
08.40 –11.15 Прогулка, игры, воздушные, солнечные ванны
11.15 – 11.35 Возвращение с прогулки, водные процедуры
11.35 – 12.10 Подготовка к обеду, обед
12.10 – 15.00 Подготовка ко сну, сон
15.00 – 15.20 Подъём детей, гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры
15.20 – 15.55 Игры, индивидуальная работа
15.55 – 16.25 Подготовка к полднику, уплотненный полдник
16.25 – 17.30 Подготовка к прогулке, прогулка
17.30 – 18.00 Самостоятельная двигательная деятельность, игры
Уход детей домой
18.00
в дошкольных группах
07.30 - 08.10 Приём детей на открытом воздухе, игры, утренняя гимнастика
08.10 - 08.40 Подготовка к завтраку, завтрак
08.40 -11.00 Подготовка к прогулке, прогулка, игры, самостоятельная деятельность
детей, воздушные, солнечные процедуры
11.00 -12.10 Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры
12.10 -12.40 Подготовка к обеду, обед
12.40 - 15.00 Подготовка ко сну, сон
15.00 - 15.15 Подъём детей, гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры
15.15 - 16.05 Игры, занятие, индивидуальная работа, самостоятельная художественная
деятельность
16.05 - 16.25 Подготовка к полднику, полдник
16.25 - 18.00 Прогулка, игры, индивидуальная работа, самостоятельная двигательная
деятельность. Уход детей домой


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».