Положение об информационной образовательной среде МБДОУ Колосок с.Уютное

ПРИНЯТО
педагогическим советом
(протокол от 30.08.2023 г. №1)

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБДОУ «Колосок» с.Уютное
30.08.2023 г. № 181

СОГЛАСОВАНО
советом родителей
МБДОУ «Колосок» с.Уютное
(протокол от 29.08.2023 г. №1)

Положение
об информационной образовательной среде
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Колосок»
села Уютное Сакского района Республики Крым

1.Общие положения.
1. Информационная среда (ИС) – это специально организованный
комплекс компонентов,
обеспечивающий системную интеграцию ИКТ
(информационно-коммуникационных технологий) в образовательный
процесс, с целью повышения его эффективности. ИС – это среда, которая
объединяет производство, хранение, обмен и потребление информации ДОУ.
2. Ответственность за информацию учебного процесса ИС несет
старший воспитатель.
3. Организация работы ИС основывается на следующих документах:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон РФ «Об образовании»;
- Устав ДОУ;
- Локальные акты ДОУ и настоящее положение.
4. Целями создания ИС являются:
- Создание единого информационного пространства дошкольной
образовательной организации для качественного улучшения работы
педагогического коллектива;
- Обеспечение условий доступа к ресурсам интернет и представление
родителям (законным представителям) детей возможности пользоваться
средствами системы интернет и сайтом дошкольной образовательной
организации;
- Использование ресурсов ИС для повышения эффективности
воспитательно-образовательного процесса;
-Переход к безбумажному документообороту;
- Повышение компетентности участников образовательного процесса

на основе ИКТ.
2. Назначение
и задачи единой информационной среды
дошкольного учреждения.
2.1. Создание ИС дошкольного учреждения направлено на улучшение
организации управления и деятельности дошкольного учреждения и
взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса.
В организации воспитательно - образовательного процесса ИС
предназначена для:
- Создания условий использования средств ИКТ в образовательном
процессе;
- Компьютерной
визуализации
методической
информации
и
оперативного доступа к ней;
- Автоматизированного мониторинга и контроля
качества
результатов воспитательно-образовательного процесса;
- Создание
условий
качественной
подготовки
методических,
педагогических, дидактических материалов;
- Обеспечения доступа участников образовательного процесса к
информационным ресурсам;
- Обеспечения возможностей участия в педагогических проектах,
выставках, конкурсах;
В управлении дошкольным учреждением ИС направлена на решение
следующих задач:
-Планирование
деятельности
дошкольной
образовательной
организации и его структурных подразделений;
- Систематизация ознакомления с новыми нормативно-правовыми
документами дошкольного образования;
- Автоматизация формирования и учета контингента воспитанников;
- Автоматизация обработки персональных данных воспитанников и
сотрудников дошкольной образовательной организации;
- Планирование
воспитательно
образовательного
процесса,
распределение рабочей нагрузки сотрудников дошкольной образовательной
организации;
- Автоматизация процессов
информационно-методического
обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
- Организация электронного документооборота;
- Осуществление мониторинга и контроля качества результатов
дошкольного образования;
- Анализ деятельности дошкольной образовательной организации;
- Обеспечение информационного обмена и документооборота с
другими дошкольными учреждениями и вышестоящими органами отдела
образованием района;

2.2.В
сфере
взаимодействия
участников
воспитательнообразовательного процесса средствами ИС дошкольной образовательной
организации решаются следующие задачи:
- Обеспечение информационного взаимодействия всех участников
воспитательно-образовательного процесса;
- Интеграция информационных потоков, характерных для основных
видов деятельности ДОУ;
- Обеспечение взаимодействия между родителями (законными
представителями) детей и педагогическим персоналом дошкольной
образовательной организации;
- Создание условий дальнейшего развития информационного
пространства ДОУ.
3. Структура ИС дошкольного учреждения.

Структура ИС ДОУ включает следующие компоненты:
-операционную систему;
-материалы методического кабинета;
-сайт дошкольного учреждения.
Технические компоненты:
-Проектор -1 шт.,
-Экран -1 шт.,
-МФУ (принтеры) 7 шт.,
-Компьютеры стационарные -9 шт.,
- Интерактивные доски - 9 шт.,
- Ноутбуки -9 шт.
Методические компоненты:
- учебно-методическая литература;
- демонстрационный материал;
- дидактический материал.
4. Права и обязанности пользователей ИС дошкольного
учреждения.
4.1. Пользователями ИС дошкольного учреждения являются:
- Административно-управленческий аппарат;
- Педагоги, специалисты и сотрудники ДОУ;
- Родители (законные представители) детей.
4.2. Права пользователей ИС ДОУ разграничиваются в соответствии со
спецификой статуса, должностных обязанностей и содержанием запросов и
информационных потребностей.
4.3.Административно-управленческий аппарат обязан:
- Организовывать взаимодействие всех участников воспитательнообразовательного процесса в рамках ИС;
- Разрабатывать и организовывать принятие всех локальных актов

дошкольного учреждения, регламентирующих сферу ИС;
- Осуществлять контроль над деятельностью пользователей ИС ДОУ;
- Использовать автоматизированные информационные системы в
управлении воспитательно-образовательном процессе ДОУ;
- Организовывать восстановление работоспособности программных,
технических и методических компонентов после разных аварийных ситуаций
в короткие сроки;
- Постоянно повышать свою ИКТ – компетентность;
- Организовывать непрерывное повышение ИКТ – компетентности
всех сотрудников ДОУ;
- Обеспечивать информационную безопасность;
- Заранее предоставлять необходимые материалы для размещения
информации на сайте и информационных стендах дошкольного учреждения.
- 4.4. Административно-управленческий аппарат имеет право:
- На общение в информационном пространстве с участниками
воспитательно-образовательного процесса;
- На размещение, обновление и удаление информации о деятельности
ДОУ.
- На ввод, хранение, обработку персональных данных сотрудников и
воспитанников в пределах объема должностных обязанностей;
- На осуществление телекоммуникационного обмена в сети Интернет с
использованием официальных адресов ДОУ;
- На
разработку
организационно-управленческих
технологий
реализации ИС дошкольного учреждения;
4.5. Педагоги, специалисты и сотрудники ДОУ обязаны:
- Использовать возможности новых информационных технологий в
воспитательно-образовательной деятельности;
- Создавать и размещать в информационном пространстве ДОУ
электронные методические пособия, презентации, конкурсы, выставки,
педагогические проекты; индивидуальные консультации и рекомендации для
родителей (законных представителей) детей и педагогического сообщества.
- Пользоваться
необходимой
информацией,
находящейся
в
методическом кабинете, а также в сети Интернет, использовать электронную
почту, и электронные образовательные ресурсы;
- Подбирать методическое обеспечение для НОД;
- Использовать в НОД и режимных моментах дошкольного учреждения
мобильную мультимедийную технику;
- Использовать сайт ДОУ в своей работе;
- На научно-методическую и консультационную поддержку в освоении
новейших информационных технологий;
- Создавать видеотеку группы (фото и видеосъемку НОД и режимных

моментов с детьми) и пользоваться фондом медиатеки и видеотеки ДОУ;
- Размещать свою информацию на сайте и информационных стендах
дошкольного учреждения.
- Родители (законные представители) детей имеют право:
-Получать информацию посредствам работы в методическом кабинете
и на сайте ДОУ.
- Получать информацию о кадровом составе ДОУ, научнометодической деятельности;
- Ознакомиться на сайте ДОУ с уставными документами, публичным
отчетом;
- Узнавать информацию о мероприятиях ДОО, знакомиться с
фото
и видеоархивами.
5. Ответственность пользователей ИС дошкольного учреждения.
- Пользователи несут ответственность за выполнение, выполнение не в
полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и функций;
- За порчу имущества закрепленного за ИС в ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».