ПРИНЯТО педагогическим советом (протокол от 30.08.2023 г. №1) УТВЕРЖДЕНО приказом МБДОУ «Колосок» с.Уютное 30.08.2023 г. № 181 СОГЛАСОВАНО советом родителей МБДОУ «Колосок» с.Уютное (протокол от 29.08.2023 г. №1) Положение об информационной образовательной среде муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Колосок» села Уютное Сакского района Республики Крым 1.Общие положения. 1. Информационная среда (ИС) – это специально организованный комплекс компонентов, обеспечивающий системную интеграцию ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) в образовательный процесс, с целью повышения его эффективности. ИС – это среда, которая объединяет производство, хранение, обмен и потребление информации ДОУ. 2. Ответственность за информацию учебного процесса ИС несет старший воспитатель. 3. Организация работы ИС основывается на следующих документах: - Конституция Российской Федерации; - Закон РФ «Об образовании»; - Устав ДОУ; - Локальные акты ДОУ и настоящее положение. 4. Целями создания ИС являются: - Создание единого информационного пространства дошкольной образовательной организации для качественного улучшения работы педагогического коллектива; - Обеспечение условий доступа к ресурсам интернет и представление родителям (законным представителям) детей возможности пользоваться средствами системы интернет и сайтом дошкольной образовательной организации; - Использование ресурсов ИС для повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; -Переход к безбумажному документообороту; - Повышение компетентности участников образовательного процесса на основе ИКТ. 2. Назначение и задачи единой информационной среды дошкольного учреждения. 2.1. Создание ИС дошкольного учреждения направлено на улучшение организации управления и деятельности дошкольного учреждения и взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса. В организации воспитательно - образовательного процесса ИС предназначена для: - Создания условий использования средств ИКТ в образовательном процессе; - Компьютерной визуализации методической информации и оперативного доступа к ней; - Автоматизированного мониторинга и контроля качества результатов воспитательно-образовательного процесса; - Создание условий качественной подготовки методических, педагогических, дидактических материалов; - Обеспечения доступа участников образовательного процесса к информационным ресурсам; - Обеспечения возможностей участия в педагогических проектах, выставках, конкурсах; В управлении дошкольным учреждением ИС направлена на решение следующих задач: -Планирование деятельности дошкольной образовательной организации и его структурных подразделений; - Систематизация ознакомления с новыми нормативно-правовыми документами дошкольного образования; - Автоматизация формирования и учета контингента воспитанников; - Автоматизация обработки персональных данных воспитанников и сотрудников дошкольной образовательной организации; - Планирование воспитательно образовательного процесса, распределение рабочей нагрузки сотрудников дошкольной образовательной организации; - Автоматизация процессов информационно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса; - Организация электронного документооборота; - Осуществление мониторинга и контроля качества результатов дошкольного образования; - Анализ деятельности дошкольной образовательной организации; - Обеспечение информационного обмена и документооборота с другими дошкольными учреждениями и вышестоящими органами отдела образованием района; 2.2.В сфере взаимодействия участников воспитательнообразовательного процесса средствами ИС дошкольной образовательной организации решаются следующие задачи: - Обеспечение информационного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса; - Интеграция информационных потоков, характерных для основных видов деятельности ДОУ; - Обеспечение взаимодействия между родителями (законными представителями) детей и педагогическим персоналом дошкольной образовательной организации; - Создание условий дальнейшего развития информационного пространства ДОУ. 3. Структура ИС дошкольного учреждения. Структура ИС ДОУ включает следующие компоненты: -операционную систему; -материалы методического кабинета; -сайт дошкольного учреждения. Технические компоненты: -Проектор -1 шт., -Экран -1 шт., -МФУ (принтеры) 7 шт., -Компьютеры стационарные -9 шт., - Интерактивные доски - 9 шт., - Ноутбуки -9 шт. Методические компоненты: - учебно-методическая литература; - демонстрационный материал; - дидактический материал. 4. Права и обязанности пользователей ИС дошкольного учреждения. 4.1. Пользователями ИС дошкольного учреждения являются: - Административно-управленческий аппарат; - Педагоги, специалисты и сотрудники ДОУ; - Родители (законные представители) детей. 4.2. Права пользователей ИС ДОУ разграничиваются в соответствии со спецификой статуса, должностных обязанностей и содержанием запросов и информационных потребностей. 4.3.Административно-управленческий аппарат обязан: - Организовывать взаимодействие всех участников воспитательнообразовательного процесса в рамках ИС; - Разрабатывать и организовывать принятие всех локальных актов дошкольного учреждения, регламентирующих сферу ИС; - Осуществлять контроль над деятельностью пользователей ИС ДОУ; - Использовать автоматизированные информационные системы в управлении воспитательно-образовательном процессе ДОУ; - Организовывать восстановление работоспособности программных, технических и методических компонентов после разных аварийных ситуаций в короткие сроки; - Постоянно повышать свою ИКТ – компетентность; - Организовывать непрерывное повышение ИКТ – компетентности всех сотрудников ДОУ; - Обеспечивать информационную безопасность; - Заранее предоставлять необходимые материалы для размещения информации на сайте и информационных стендах дошкольного учреждения. - 4.4. Административно-управленческий аппарат имеет право: - На общение в информационном пространстве с участниками воспитательно-образовательного процесса; - На размещение, обновление и удаление информации о деятельности ДОУ. - На ввод, хранение, обработку персональных данных сотрудников и воспитанников в пределах объема должностных обязанностей; - На осуществление телекоммуникационного обмена в сети Интернет с использованием официальных адресов ДОУ; - На разработку организационно-управленческих технологий реализации ИС дошкольного учреждения; 4.5. Педагоги, специалисты и сотрудники ДОУ обязаны: - Использовать возможности новых информационных технологий в воспитательно-образовательной деятельности; - Создавать и размещать в информационном пространстве ДОУ электронные методические пособия, презентации, конкурсы, выставки, педагогические проекты; индивидуальные консультации и рекомендации для родителей (законных представителей) детей и педагогического сообщества. - Пользоваться необходимой информацией, находящейся в методическом кабинете, а также в сети Интернет, использовать электронную почту, и электронные образовательные ресурсы; - Подбирать методическое обеспечение для НОД; - Использовать в НОД и режимных моментах дошкольного учреждения мобильную мультимедийную технику; - Использовать сайт ДОУ в своей работе; - На научно-методическую и консультационную поддержку в освоении новейших информационных технологий; - Создавать видеотеку группы (фото и видеосъемку НОД и режимных моментов с детьми) и пользоваться фондом медиатеки и видеотеки ДОУ; - Размещать свою информацию на сайте и информационных стендах дошкольного учреждения. - Родители (законные представители) детей имеют право: -Получать информацию посредствам работы в методическом кабинете и на сайте ДОУ. - Получать информацию о кадровом составе ДОУ, научнометодической деятельности; - Ознакомиться на сайте ДОУ с уставными документами, публичным отчетом; - Узнавать информацию о мероприятиях ДОО, знакомиться с фото и видеоархивами. 5. Ответственность пользователей ИС дошкольного учреждения. - Пользователи несут ответственность за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и функций; - За порчу имущества закрепленного за ИС в ДОУ.