Роль акватерапии в коррекционной работе с детьми с задержкой психического развития

16.10.2022


С водой ребенок знакомится очень рано. Большинство новорожденных детей с удовольствием принимают ванны, шлепая ручками и бултыхая ножками в воде. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.

Одной из методик, обладающей большими ресурсами, является акватерапия. Лето – это самое время проводить  с детьми игры с водой.  Акватерапия - один из самых приятных способов обучения. Это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с водой. Дети освобождаются от психоэмоционального и физического напряжения, когда проигрывают взволновавшие их ситуации с помощью игрушечных фигурок в воде. Они более легко налаживают контакт с собеседником, таким образом, дети приобретают бесценный опыт общения.

Акватерапию применяют в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Организуя игры детей с водой  можно решить следующие цели:

1. Стабилизация эмоционального фона.

2. Снятие психоэмоционального и физического напряжения.

3. Развитие и усовершенствование навыков позитивной коммуникации.

4. Пополнение и обогащение активного и пассивного словаря.

5. Стимулирование сенсорно – перцептивной сферы.

6. Развитие речи.

Перед играми с водой можно  предложить ребенку надеть  фартук. Необходимо  следить за реакцией детей. Если ребёнок испытывает неприятные ощущения, нельзя настаивать на продолжении занятия. К каждому ребёнку должен быть индивидуальный подход.

Воду можно наливать в различные емкости. Естественно, только пластмассовые (можно использовать баночки и бутылочки разного размера, фасона, вида, фактуры, объема). Понадобятся разные инструменты для игр: это совочки, лейки, ситечки, пластмассовые шарики, разноцветные камешки, резиновые игрушки, наборы рыбок, поролоновые губки, водяные мельницы, ведёрки и многое другое. Хочу такой сайт

В ходе игры дети пробуют проводить исследования на плавучесть предметов, растворяемость веществ, экспериментируют с бутылками, в которых сделаны отверстия.

Очень занимательны игры с водой разной температуры. Детям нравится поливать ручки то холодной, то тёплой водой. Малыши с удовольствием наблюдают за кубиками льда. Ведь это тоже вода! Со льдом можно пофантазировать, если заморозить воду в разных формах, предварительно закрасив воду в разные цвета.

Дети постарше можно  предложить  поиграть  в театрализованные игры на воде. Им нравится быть участниками сюжетной игры.

На разных этапах развития ребенка и в зависимости от поставленных задач, можно  использовать следующие варианты игр:

 • игры в объемном пространстве (ванночка, таз, игрушечный бассейн);

 • игры в двух емкостях одинакового или разного размера (большой и маленький, глубокий и мелкий тазы и т. п.);

• игры с водой и различными пластиковыми фигурами;

• игры с разными сосудами, которые наполняются водой (пластмассовые бутылки, миски, стаканы, кувшины).

В заключение можно сказать, что игры с водой вызывают у детей радостное настроение, поднимают жизненный тонус, дают ребятам много эмоционально ярких впечатлений, переживаний и знаний. Эти игры очень естественны, это то, чем детям очень нравится заниматься, то что не вызывает у них страха, дискомфорта. В играх с водой более интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь и мимика). Все умения, навыки и знания усваиваются ими гораздо быстрее и проще. Совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка. 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.10.2022

Дата обновления: 16.10.2022

Дата публикации: 16.10.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».