08.01.2024
Старший воспитатель – это стратег и тактик воспитательно-образовательного
процесса. В нашем ДОУ построена следующая система работы старшего воспитателя.
Основные направления в деятельности старшего
воспитателя, направленные на повышение качества образовательного процесса.
Планирование
Старший воспитатель осуществляет
планирование:
- годового плана ДОУ;
- перспективного плана по разделам программы;
- перспективного плана по различным направлениям
деятельности ДОУ;
- перспективного и календарного плана
деятельности старшего воспитателя.
Одним из условий полноценного планирования
является мониторинг деятельности дошкольного учреждения и включает в себя
следующую информацию:
- выполнение
и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;
- уровень
готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;
- мониторинг участия педагогов в методических
мероприятиях;
создание условий комфортного пребывания детей и т.д.
Организация воспитательно-образовательного
процесса включает в себя:
- распределение видов деятельности согласно
возрастным особенностям детей;
- организацию работы педагогов;
- обеспечение выполнения программы;
- постоянный анализ состояния
учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных
мер повышения эффективности методической работы.
Работа с педагогами
Работа с коллективом разнообразна и
включает в себя следующие направления:
- анкетирование;
- консультации разных форм: индивидуальные,
групповые;
- педагогические советы, семинары, практикумы и
другие формы организационно-методических мероприятий;
- открытые просмотры, взаимопосещения, показ
занятий воспитателем;
- обмен опытом (наставничество, педагогическая
практика);
- в нашем ДОУ прочно закрепилось ежедневное
подробное консультирование начинающих воспитателей по подготовке к
занятиям, которое является в данном случае прогнозирующим и опережающим
контролем. Этот вид контроля позволяет старшему воспитателю до начала
работы представить этапы работы и предполагаемый результат.
- организация работы «Школы молодого
воспитателя»;
- участие педагогов в работе методических
объединений;
- повышение квалификации педагогов.
Контроль
Старший воспитатель осуществляет
контроль за работой педагогов:
- систематически
проверяет планы учебно-воспитательной работы;
- по
графику посещает занятия в группах;
- следит за выполнением годового плана работы,
решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль
имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения,
внедрения и выявления опыта.
Работа с родителями и
социумом –важное
направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в
следующем:
- информирование родителей на родительских
собраниях о содержании работы с детьми по разделам программы;
- подготовка стендов, папок-передвижек,
посвященных семейному воспитанию и пр.;
- налаживание контактов с социокультурными
учреждениями.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.01.2024
Дата обновления: 08.01.2024
Дата публикации: 08.01.2024