ПАМЯТКА МОЛОДОМУ ВОСПИТАТЕЛЮ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОГУЛКИ

02.04.2024

ПАМЯТКА МОЛОДОМУ ВОСПИТАТЕЛЮ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОГУЛКИ

День, проведенный ребенком без прогулки, потерян для его здоровья. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшает аппетит и возникает у организма устойчивость к простудным заболеваниям.

Детский сад – это второй дом для детей, а свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, непохожим на другие, чтобы там было комфортно и красиво. Немаловажную роль в этом играет оформление участка и игровое оборудование на нем, которое создает не только отличное настроение, но и развивает в определенном смысле физические способности детей.

Для того, чтобы прогулки радовали детей и способствовали всестороннему развитию, а не становились скучными, воспитатель ежедневно планирует их содержание, вызывает у малышей интерес к ней с помощью игрушек или рассказа о том, чем они будут заниматься.

При планировании воспитательной работы на прогулке необходимо:

1. Предусмотреть равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности.

2. Организовать наблюдения.

3. Трудовая деятельность.

4. Индивидуальная работа с детьми.

5. Самостоятельная деятельность.

ПЛАН ПРОГУЛКИ

Наблюдения

Большое место на прогулках отводится наблюдениям. В первую очередь наблюдение за сезонными явлениями в живой и неживой природе. В нашем дошкольном учреждении педагоги обращают внимание на облака и в игровой форме фантазируют на что они похожи: рассматривают их форму, цвет, сравнивают с известными детьми образами. Или наблюдая за листьями, как они поменяли окраску, можно, например, включить математический счет и посчитать сколько листиков на определенной веточке. Или в летнее время при рассматривании цветов (одуванчиков) можно наблюдение совместить с дидактической игрой, такой как «Назови части растений». Мы одновременно развиваем речь, учим правильно называть части растений, обогащаем словарный запас детей.

Также мы всегда обращаем внимание на птиц. В прошлом году частым гостем у нас на участке был голубь. Мы всегда во все времена года наблюдаем за птицами, но в зимнее время особенно. Объясняем, что птицам голодно зимой, поэтому они прилетают поближе к людям, чтобы найти корм. Дети с огромным удовольствием бежали на улицу, помня, что их ждет там их пернатый друг, для того чтобы покормить его и его товарищей. О всех наблюдениях рассказать невозможно, об этом можно говорить бесконечно, так как наблюдать можно абсолютно за всем. Что нас окружает, чем мы и занимаемся.Хочу такой сайт

Трудовая деятельность.

Во время прогулки мы всегда уделяем внимание на трудовую деятельность детей. Содержание и формы ее организации зависят от погоды и времени года. Осенью дети собирают природный материал, зимой могут сгребать снег (когда он бывает), делать из него разные сооружения. Так же привлекаем детей к сбору игрушек. Трудовые задания детям даются такие, которые не требуют от них определенных усилий.

Двигательная деятельность детей.

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Подвижные игры планируются и проводятся с учетом пожеланий детей. Они могут быть весьма разнообразными. В дошкольном возрасте детям очень нравятся игры соревновательного характера, игры по командам, различные эстафеты. Мальчикам нравится поиграть в «Догонялки», девочки предпочитают более малоподвижные игры, в основном сюжетные. Но мы от программы не отходим, стараемся разнообразить прогулку разным играми, такими как: «Мышеловка», «Самолеты», «Салки», «Воротца», «Змейка», «Затейники» и т. д.

Организация индивидуальной работы

В соответствии с календарным планированием мы осуществляет индивидуальную работу во время прогулок. Для одних организуем игру с мячом, для других - упражнение в равновесии, для третьих – прыжки с разбегу и т. д. Очень часто мы проговаривает стихи, которые разучивали ранее на занятиях, поем песни, танцуем танцы и т. д.

Самостоятельная деятельность.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке также нуждается в руководстве и контроле.

Мы предлагаем детям организовать подвижную игру, или занимательные задания.

Дети с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного. А если воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать больше.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 03.04.2024

Дата обновления: 03.04.2024

Дата публикации: 02.04.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».