02.04.2024
ПАМЯТКА МОЛОДОМУ
ВОСПИТАТЕЛЮ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ПРОГУЛКИ
День,
проведенный ребенком без прогулки, потерян для его здоровья. На прогулке дети
играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение,
газообмен, улучшает аппетит и возникает у организма устойчивость к простудным
заболеваниям.
Детский
сад – это второй дом для детей, а свой дом всегда хочется украсить, сделать
уютным, оригинальным, непохожим на другие, чтобы там было комфортно и красиво.
Немаловажную роль в этом играет оформление участка и игровое оборудование на
нем, которое создает не только отличное настроение, но и развивает в
определенном смысле физические способности детей.
Для
того, чтобы прогулки радовали детей и способствовали всестороннему развитию, а
не становились скучными, воспитатель ежедневно планирует их содержание,
вызывает у малышей интерес к ней с помощью игрушек или рассказа о том, чем они
будут заниматься.
При
планировании воспитательной работы на прогулке необходимо:
1.
Предусмотреть равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности.
2.
Организовать наблюдения.
3.
Трудовая деятельность.
4.
Индивидуальная работа с детьми.
5.
Самостоятельная деятельность.
ПЛАН ПРОГУЛКИ
Наблюдения
Большое
место на прогулках отводится наблюдениям. В первую очередь наблюдение за
сезонными явлениями в живой и неживой природе. В нашем дошкольном учреждении
педагоги обращают внимание на облака и в игровой форме фантазируют на что они
похожи: рассматривают их форму, цвет, сравнивают с известными детьми образами.
Или наблюдая за листьями, как они поменяли окраску, можно, например, включить
математический счет и посчитать сколько листиков на определенной веточке. Или в
летнее время при рассматривании цветов (одуванчиков) можно наблюдение
совместить с дидактической игрой,
такой как «Назови части растений». Мы одновременно развиваем речь, учим
правильно называть части растений, обогащаем словарный запас детей.
Также мы всегда
обращаем внимание на птиц. В прошлом году частым гостем у нас на участке был
голубь. Мы всегда во все времена года наблюдаем за птицами, но в зимнее время
особенно. Объясняем, что птицам голодно зимой, поэтому они прилетают поближе к
людям, чтобы найти корм. Дети с огромным удовольствием бежали на улицу, помня,
что их ждет там их пернатый друг, для того чтобы покормить его и его товарищей.
О всех наблюдениях рассказать невозможно, об этом можно говорить бесконечно,
так как наблюдать можно абсолютно за всем. Что нас окружает, чем мы и
занимаемся.
Трудовая деятельность.
Во время прогулки мы
всегда уделяем внимание на трудовую деятельность детей. Содержание и формы ее
организации зависят от погоды и времени года. Осенью дети собирают природный
материал, зимой могут сгребать снег (когда он бывает), делать из него разные
сооружения. Так же привлекаем детей к сбору игрушек. Трудовые задания детям
даются такие, которые не требуют от них определенных усилий.
Двигательная
деятельность детей.
Ведущее место на
прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные
движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные
качества. Подвижные игры планируются и проводятся с учетом пожеланий детей. Они
могут быть весьма разнообразными. В дошкольном возрасте детям очень нравятся
игры соревновательного характера, игры по командам, различные эстафеты.
Мальчикам нравится поиграть в «Догонялки», девочки предпочитают более
малоподвижные игры, в основном сюжетные. Но мы от программы не отходим,
стараемся разнообразить прогулку разным играми, такими как: «Мышеловка»,
«Самолеты», «Салки», «Воротца», «Змейка», «Затейники» и т. д.
Организация индивидуальной работы
В соответствии с календарным
планированием мы осуществляет индивидуальную работу во время прогулок. Для
одних организуем игру с мячом, для других - упражнение в равновесии, для
третьих – прыжки с разбегу и т. д. Очень часто мы проговаривает стихи, которые
разучивали ранее на занятиях, поем песни, танцуем танцы и т. д.
Самостоятельная
деятельность.
Самостоятельная деятельность детей на
прогулке также нуждается в руководстве и контроле.
Мы предлагаем детям организовать
подвижную игру, или занимательные задания.
Дети с огромным интересом смотрят на
окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного. А
если воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но
и видеть, дети захотят узнать больше.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.04.2024
Дата обновления: 03.04.2024
Дата публикации: 02.04.2024