08.04.2024
Практические советы
проведения занятия
по ФГОС ДО
1. Продумывать организацию
детей на занятии (чередование различных видов деятельности детей: сидя,
в движении, на ковре, по группам, в парах и т.д.)
2. Качественная подготовка
наглядных материалов занятия (доступность каждому ребенку, современность,
качество и размер иллюстраций, возможен показ мультимедийных презентаций)
3.
Соблюдение структуры занятия:
·
Вводная часть (создание мотивации и «не забывать» о ней на
протяжении всего занятия. Например, если пришел Незнайка, значит всё занятие он
«участвует» в деятельности с детьми, в конце занятия можно подвести итоги от
лица персонажа)
·
Также в первой части НОД необходимо создать проблемную ситуацию
(или проблемно-поисковую ситуацию) для детей, решение которой, они будут
находить в течение всего мероприятия. Такой прием позволяет дошкольникам не
потерять интерес, развивает мыслительную деятельность, учит ребят
взаимодействовать в коллективе или в паре.
·
В ходе основной части педагогу можно использовать различные
приемы руководства: наглядные, практические и словесные, позволяющие решать
программные задачи занятия и поставленные проблемно-поисковые ситуации.
·
После каждого вида детской деятельности педагогу необходимо
провести анализ деятельности детей (либо от своего лица, либо от лица
персонажа или с помощью других детей) – это требование.
·
В случае, когда у детей что-то не получается педагог может
использовать такой прием, как педагогическая поддержка. Например,
воспитатель говорит: «Мне очень понравилось, как Сережа, Марина и Лена сделали
светофор, а вот у Максима и Олега отклеились детали, но я думаю, что в
следующий раз они обязательно постараются и сделают все качественно»)
·
На протяжение всего занятия (особенно в группах старшего
дошкольного возраста) педагог должен следить и побуждать детей к речевой
деятельности с помощью вопросов. Поэтому, вопросы к детям необходимо
продумывать заранее, они должны носить поисковый или проблемный характер;
стремиться к тому, чтобы дети отвечали «полным ответом». Еще нужно контролировать
собственную речь и выстраивать речевые фразы от третьего лица. Например,
отходить от выражения: «Я хочу вас пригласить в путешествие…» - это неправильно,
т.к. педагог как бы «навязывает» предстоящую деятельность. Правильнее будет
обратиться к детям таким образом: «Давайте отправимся в путешествие…».
·
Также в соответствие с новыми образовательными стандартами педагог
может использовать педагогические технологии: проблемное обучение,
исследовательская деятельность, проектная деятельность, здоровьесберегающие
технологии и другое. (В зависимости от их вида детской деятельности и от
поставленных задач на занятии) Например, на занятии по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Петушку»
воспитатель может провести артикуляционную гимнастику на развитие дыхания и
т.д.
·
Заключительную часть занятия следует
организовывать таким образом, чтобы прослеживалось решение проблемной и
поисковой ситуации (чтобы дети увидели решение поставленной задачи: либо
словесное заключение, либо результат продуктивной или исследовательской
деятельности и т.д.).
·
Также необходимо подвести итог всего
занятия: дать оценку детской деятельности (можно использовать
педагогическую поддержку, анализ детей друг друга, самих себя, похвалить детей
от лица персонажа и т.д.). Главное - это не забывать о мотивации (которая
поставлена в начале занятия см. пункт выше)
4.Отличительной особенностью занятия по ФГОС ДО является активная
речевая деятельность детей (вопросы к детям должны носить
проблемно-поисковый характер), а также тщательно продумываться.
Например, детям нужно помочь Курочке найти цыплят. Педагог может спросить:
«Вы хотите помочь Курочке найти цыплят? А как это можно сделать?» То есть,
вопрос носит проблемный характер и заставляет детей продумать варианты ответа:
позвать цыплят, отправиться вслед за ними и т.д.
5.Педагог просто обязан предоставлять детям «свободу выбора» предстоящей
деятельности и, в тоже время, своим мастерством увлечь детей за собой. Например,
воспитатель первой младшей группы на познавательном занятии рассказала детям
сказку «Колобок», а потом предлагает мотивацию предстоящей деятельности
(коллективная аппликация персонажа Колобок)
«Ребята, Колобок убежал от бабушки и дедушки, они горько плачут. Как же мы
можем помочь бабушке с дедушкой? Далее предлагает варианты ответов: может быть
нам нарисовать Колобка и подарить его бабушке и дедушке? Таким образом, она
увлекла ребят, организовала мотивацию для рисования, заинтересовав их, также
решила воспитательную задачу: вызвать у детей желание помочь бабушке и дедушке
в поисках Колобка.
Таким образом, следует заключить, в настоящее время требования к проведению
занятий изменились, т.к. существуют педагогические технологии, которые
необходимо использовать при реализации ФГОС ДО
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.04.2024
Дата обновления: 08.04.2024
Дата публикации: 08.04.2024