Кубики Никитина

01.05.2023

«Вы хотите, чтобы ваши дети были

Способными и талантливыми? Тогда

Помогите им сделать первые шаги по

Ступенькам творчества, но…не

Опаздывайте и, помогая…думайте сами».

Б. П.Никитин

Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста – это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Всестороннее развитие является одной из самых важных задач дошкольного учреждения.

Как известно, первые годы жизни ребенка – самые ценные для его будущего и надо как можно полнее использовать их. В эти годы дети больше всего зависят от взрослых, от того, что они предпримут для развития их творческих способностей. Поэтому, для детей нужны игры, моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта.

Раннее развитие ребенка – основа фундамента его дальнейшего взросления. Специалисты рекомендуют множество методик, одна из самых популярных – это кубики Никитина. Развивающая игра типа головоломки отлично влияет на логику, внимательность, фантазию, усидчивость ребенка. Начинать заниматься можно уже в полтора-два года и, повышая сложность заданий, играть вплоть до школьного возраста.

Развитию интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста и созданию условий для опережающего развития способностей способствуют развивающие игры Б.П. Никитина. С помощью развивающих игр дошкольники учатся чтению, счету, операциям с дробями, элементам черчения, они способствуют развитию сообразительности, логики, пространственного воображения и т.п.

Особенности педагогической технологии:

*Педагог предоставляет максимальную степень свободы ребенку.

*Организует предметную среду, оснащенную развивающими играми, привлекает внимание ребенка к играм посредствам собственной игровой деятельности.

*В процессе игры ребенка взрослый выступает в роли «консультанта».

*Полностью исключается подсказка взрослого ребенку.

*Любое достижение ребенка должно положительно оцениваться взрослым.

*Если ребенок не справляется с заданием, значит взрослый переоценил его способности, необходимо начать игру через несколько дней с более легких заданий.

*Взрослым создается ситуация непринужденного общения по поводу заданий, предлагаемых в игре.

*Для маленьких детей взрослый оживляет пару сказок, дает имена узорам, людям, придумывает, фантазирует, пока ребенка не начнет привлекать сам процесс преодоления трудностей в решении задач.

Методы и приемы технологии развивающих игр:

Игровые методы:

·        вхождение в воображаемую ситуацию, образное оживление игровой ситуации;

·        принятие роли и выполнение действии в соответствии с принятой ролью;

·        выполнение практических действий по получению необходимой информации.

Диалогические методы: Хочу такой сайт

беседа, «вопросы – ответы», формулировка выводов.

Методы обучения:

·        показ способа действия (после выполнения задания);

·        проблемная ситуация;

·        упражнение.

Частью системы Никитиных являются развивающие игры, способствующие развитию сообразительности, логики, пространственного воображения, математических, конструкторских и прочих способностей и приемов мышления. Главное при этом - творчество: ребенок сам, выполняя различные задания, делает множество открытий и приучается к самостоятельному, творческому мышлению.

По мнению Никитиных, родителям или педагогам необходимо позаботится об интеллектуальном развитии ребенка с самого раннего возраста, так как формировать новые приемы мышления в старшем возрасте значительно труднее.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КУБИКОВ НИКИТИНА

В ДЕТСКОМ САДУ

ЦЕЛЬ методической разработки: оказание методической помощи педагогам при использовании кубиков Б.П. Никитина в работе с детьми дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ

1.     Помочь педагогам в реализации работы с игровой технологией Никитина

2.     Систематизировать знания по работе с кубиками Никитина

3.     Показать какие игры и упражнения можно использовать при работе с кубиками Никитина

При игре в кубики, необходимо придерживаться основных правил:

·                     Сначала взрослый, потом ребенок (выполняя задания, вы сможете сами прочувствовать, с какими сложностями столкнется ребенок, выполняя их)

·                     Подсказки давать запрещено

·                     На решение задачи ребенку нужно давать столько времени, сколько требуется

·                     Если ребенок не справляется, делайте вынужденные перерывы, возвращаясь к простым вариантам

Начинать заниматься можно уже в полтора - два года и, повышая сложность заданий, играть вплоть до 99 лет.


      Раннее развитие ребенка – основа фундамента его дальнейшего взросления. Специалисты рекомендуют множество методик, одна из самых популярных – это кубики Никитина.

Как известно, первые годы жизни ребенка - самые ценные для его будущего и надо как можно полнее использовать их. В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщение простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому. Происходит развитие восприятия, внимания, памяти, воображения. Развивающая игра типа головоломки отлично влияет на логику, внимательность, фантазию, усидчивость ребенка.

Как сказал Б.П. Никитин: «Игрушки, игры – одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Вы думаете, что просто покупаете игрушку? Нет, вы проектируете при этом человеческую личность!

Б.П. Никитин – автор развивающих игр с кубиками: Сложи квадрат, Сложи узор, Кубики для всех, Уникуб, Дроби, Кирпичики. Кубики Никитина - это прекрасные и увлекательные пособия для развития интеллектуальных способностей детей, в которых всегда есть один простой базовый набор: кубики – из которых необходимо сложить узор; рамки – вкладыши или геометрические фигуры. С их помощью, можно создавать различные задания для малышей разного уровня сложности.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».