01.09.2023
Дошкольное
детство – уникальный период в жизни человека, когда
формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Одним из многообразных
факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего
организма является - двигательная активность.
Утренняя
гимнастика
Утренняя
гимнастика - является важнейшим компонентом двигательного режима, ее
организация направлена на решение оздоровительных задач, поднятие эмоционального
и мышечного тонуса детей.
Используются
разные формы проведения гимнастики: традиционная (общеразвивающие упражнения с
предметами и без предметов), игровая, сюжетная, оздоровительный бег, с
использованием полосы препятствий, ритмическая
гимнастика.
Утренняя
гимнастика включается в режим с первой младшей группы и проводится ежедневно,
до завтрака. Комплекс утренней гимнастики меняется каждые 2 недели. В тёплое
время гимнастика проводится на открытом воздухе, на площадке.
Физминутки
Физкультминутка
(кратковременные физические упражнения) проводятся в процессе образовательной
деятельности. Значение физкультминутки заключается в смене характера
деятельности и позы ребёнка путём двигательной активности, снимающей
утомление, восстанавливающей эмоционально-положительное состояние психики.
Она
проводится сидя или стоя у стола, за которым дети занимаются. Она состоит из
2-3 упражнений на разгибание туловища, движение рук, активизирующих работу мышц
и расширяющих грудную клетку, шага на месте. Всё это выполняется в течение 1-3 минут.
Гимнастика после сна – это комплекс гимнастических упражнений (как
традиционных и нетрадиционных), закаливающих и лечебно - профилактических
мероприятий проводимых с целью подготовки детей к активной деятельности,
оздоровления и физического развития.
Проведение
оздоровительной гимнастики после дневного сна имеет следующую схему:
1.
Общеразвивающие и оздоровительные упражнения в постели (лежа и сидя), или стоя
у кроватки.
2.
Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки;
3.
Закаливающие процедуры.
Занятия
по физической культуре
Назначение
занятий по физкультуре состоит в том, чтобы:
-
обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма;
-
формировать двигательные умения и навыки, физические качества;
-
создать условия для разностороннего развития детей.
Формы
проведения занятий по физической культуре разнообразны. В работе используются
следующие формы проведения занятий: учебно- тренирующего характера, сюжетные,
игровые, тематические, интегрированные, ритмическая гимнастика, занятия с
использованием тренажеров и тренировочных устройств, контрольно - учетные,
занятия на воздухе.