01.09.2023
Музыкальное воспитание направлено на
социализацию и индивидуализацию развития личности ребенка и, следовательно,
круг задач музыкального воспитания и развития ребенка в дошкольном детстве расширяется.
Это задачи, связанные с вхождением ребенка и мир музыки, задачи развития
музыкальной эрудиции и культуры дошкольников, ценностного отношения к музыке
как виду искусства, музыкальным традициям и праздникам. Это также задачи,
связанные с развитием опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживания
музыкальным образам, настроениям и чувствам, задачи развития звукового
сенсорного и интонационного опыта дошкольников.
Таким образом, музыка выступает как один из
возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и
природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.
К основным формам организации музыкальной
деятельности дошкольников относятся:
•Непрерывная образовательная деятельность (Музыкальные занятия);
•Использование музыки в повседневной жизни детей в ДОУ (слушание
грамзаписей, самостоятельное музицирование, упражнения под музыку, музыкальные
игры, утренняя гимнастика);
•Праздники и развлечения (тематические музыкальные вечера,
беседы-концерты, театральные постановки, аттракционы).