ПРИНЯТО На заседании педагогического совета МБДОУ «Колосок» с.Уютное Протокол №3 от 14.04.2021г. УТВЕРЖДЕНО Заведующий МБДОУ «Колосок» с.Уютное __________ О.В.Киричок Приказ № 91- ОД от 14.04.2021г. Положение о смотре-конкурсе «Готовность групп к началу нового учебного года» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Колосок» села Уютное Сакского района Республики Крым 1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано для проведения смотра готовности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Колосок» села Уютное Сакского района Республики Крым (далее ДОУ) к новому учебному году. 1.2. Цель смотра: проверка готовности всех сотрудников ДОУ к новому учебному году; создание здоровьесберегающих условий для воспитательно-образовательной работы с детьми, оснащение развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО; выявление творческих способностей педагогов, проявление инициативы, фантазии в оформлении интерьера группы. 1.3. Оценка готовности к новому учебному году проводится комиссией. В состав комиссии входят заведующий, заместитель заведующего по АХР, старший воспитатель, медсестра, специалист по охране труда, председатель профсоюзного комитета, высококвалифицированные сотрудники ДОУ. 1.4. Оценка готовности учреждения к новому учебному году проводится на основании показателей готовности к новому учебному году. 2. Цели и задачи смотра-конкурса Цель смотра-конкурса - создания комфортных условий для успешного развития личности ребенка в детском саду, оценка состояния готовности помещений к началу нового учебного года. Задачи: повышение качества воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников в рамках воспитательнообразовательного пространства. обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности сотрудников ОУ. обеспечение санитарно-технического состояния помещений в соответствии с требованиями СанПиНа. улучшение организации работы по созданию развивающей предметнопространственной среды, соответствующей требованиям методики, санитарии, эстетике и охране труда. выявление и развитие творческих способностей педагогов, инициативы и фантазии в оформлении групповых помещений. выявление, поощрение, пропаганда и распространение опыта работы педагогов в использовании групповых помещений для организации образовательного процесса. взаимодействие педагогов и родителей (законных представителей) в осуществлении намеченных целей. 3. Показатели смотра - конкурса готовности к учебному году 2.1. Оформление и содержание игровых и развивающих центров в группе в соответствии с возрастом детей и ФГОС ДО. 2.2. Наличие дидактического материала для образовательной работы с воспитанниками с учётом возраста детей и требований ФГОС ДО. 2.3. Оформление и содержание уголка для родителей, визитка группы, оформление и содержание документации. 2.4. Оформление предметно-развивающей среды на участке. 2.5. Соблюдение требований по ОТ и ТБ к игровому и учебному оборудованию, наличие должностной инструкции, инструкций по ОТ и ТБ воспитанников. 4. Критерии оценки групп 4.1. Состояние группы: Инновационный подход к оформлению приемной и группы. Эстетика оформления, наличие оригинальных символов и условных обозначений в оформлении развивающих центров. Соответствие оформления приемной, группы и предметно – развивающей среды группы возрастным особенностям детей. Доступность, мобильность, разнообразие игрового и дидактического материала группы. Маркировка мебели. 4.2. Соблюдение санитарно – гигиенического режима: Наличие оборудования для сервировки стола, в соответствии с возрастом детей (салфетки, столовые приборы). Достаточность столовой посуды, ее состояние. Наличие оборудования для мытья игрушек. Наличие оборудования для дежурства детей (в соответствии с возрастом). Чистота группы, оборудования, комнатных растений, игрушек. 4.3. Обеспечение охраны жизни и здоровья детей: Наличие аптечки первой помощи в недоступном для детей месте (состояние аптечки, наличие необходимого набора медицинских материалов и перечня, наличие памятки по оказанию первой помощи). Создание в группе условий для предупреждения детского травматизма (отсутствие стеклянных, торчащих и острых предметов, гвоздей, незакрепленной мебели и другого оборудования, отсутствие ядовитых комнатных растений). 4.4. Организацию физического развития и оздоровительной работы: Наличие комплексов утренней гимнастики в соответствии с возрастом. Наличие комплексов гимнастики после сна в соответствии с возрастом. Наличие картотеки подвижных игр в соответствии с возрастом. Наличие в группе уголка по физическому развитию, оригинальность его оформления, достаточность и разнообразие представленного оборудования, доступность материалов, соответствие возрасту и программе. Наличие в группе нетрадиционного оборудования для оздоровительной работы (массажные коврики, пособия для зрительной и дыхательной гимнастики и др.). Наличие выносного материала для организации подвижных игр и самостоятельной двигательной активности (мячи, обруч, скакалки, полумаски и др.). 4.5. Наличие и правильность оформления педагогической документации: Табель посещаемости. Тетрадь сведений о родителях и детях. План воспитательно-образовательной работы. Перспективные планы по всем видам образовательной деятельности. Тетрадь протоколов родительских собраний. Тетрадь административного контроля. Инструкции по охране труда для сотрудников. Инструкции по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей. Тетрадь проведения инструктажей с детьми. Тетрадь посещения педсоветов, методических мероприятий. 4.6. Организация работы с родителями: Наличие и оформление родительского уголка (наличие обязательных информационных материалов: режим дня группы, сетка организации образовательной деятельности, возрастные особенности детей группы, визитная карточка воспитателей и сотрудников ДОУ, педагогические советы родителям, меню). Наличие и эстетика оформления в родительском уголке методического материала по психолого – педагогическому просвещению родителей (папки – передвижки по ОБЖ и ПДД; папка – передвижка по сезону; письменные консультации по программе, годовому плану, приоритетному направлению; санитарно – просветительский уголок). Наличие и оригинальность оформления выставки творческих работ детей. 4.7. Наличие и оформление развивающих центров (уголков) в группе: Игровой (центр сюжетно-ролевых игр). Природный (может быть объединен с центром опытов и экспериментов). Центр опытов и экспериментов. Художественно – творческий (эстетический). Книжный (мини – библиотека). Физкультурный (оформление и содержание данного центра оценивается в п.4.4. настоящего положения). Строительный. Центр дидактических и развивающих игр (центр интеллектуального развития). Мини – театр (может быть объединен с музыкальным). Музыкальный. Уголок по ПДД и ОБЖ. Уголок патриотического воспитания. Названия центров могут быть изменены по желанию воспитателей. Оригинальность, нетрадиционность оформления приветствуется. Каждый развивающий центр оценивается по следующим показателям: —Эстетика, оригинальность оформления. — Разнообразие, достаточность материала. — Мобильность и доступность материала. — Соответствие содержания возрасту детей и программе. 4.8. Наличие в группе необходимого методического материала по программе: Методические пособия по дошкольной педагогике и психологии, методикам. Картотеки по различным разделам программы. Наглядный, дидактический материал по разделам программы. Оценка каждого показателя осуществляется по 5 - ти бальной системе: 0 баллов – не соответствует возрастным особенностям группы; нет вообще (зоны, уголка, документации) 1 балл – есть нарушения с возрастными особенностями группы; не полное соответствие требованиям 2 – 3 балла – частичное отсутствие методических пособий, развивающих центров 4 – 5 баллов – соответствие с возрастными особенностями группы; полное соответствие требованиям и эстетичность, наличие пособий и наглядности,( и есть небольшая доработка). 5. Подведение итогов смотра-конкурса 1. Итоги конкурса подводятся конкурсной комиссией в последнюю неделю августа 2. Конкурсная комиссия оценивает выполнение условий смотра-конкурса. Результаты работы комиссии смотра-конкурса «Готовность групп к новому учебному году» оформляются в форме протокола. 3. Победителями признаются участники, которые набрали наибольшее количество баллов. 4. Участники, победившие в конкурсе, награждаются дипломами, грамотами. 5. Подведение итогов смотра-конкурса проводится на первом организационном педагогическом совете учебного года. 6. По итогам проведения смотра – конкурса оформляется фотоотчёт, который размещается на сайте и стендах ДОУ.