"ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ"
ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО
ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
АВТОР ПРОГРАММЫ ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА
ЛЫКОВА
Цель программы художественного воспитания,
обучения и развития детей раннего возраста
«Цветные ладошки».
• Цель
программы - формирование у детей раннего
возраста эстетического отношения и художественнотворческих способностей в изобразительной деятельности.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
1.Развитие творческих способностей и воображения у детей;
2.Обогащение художественных впечатлений, развитие эстетических
эмоций, создание игровых ситуаций для восприятия произведений
изобразительного и декоративно- прикладного искусства (книжные
иллюстрации ,народные игрушки);
3.Поддержка интереса к освоению изобразительной деятельности,
формирование интереса к изобразительной деятельности;
4.
Постепенное
расширение
художественного
опыта
в
процессе
использования различных материалов (глина, пластилин, тесто, краски,
бумага, ткань, фольга, ,песок)
и предметов ,выступающими в качестве инструментов для изобразительной
деятельности(ватная палочка, зубная щетка, губка и пр.)
5. Создание условий для освоения детьми базовых техник- лепки, рисования,
аппликации;
6.Ознакомление
Поддержка
с
цветом,
активности,
проявлений детей.
линией
,пятном,
самостоятельности
и
формой,
первых
ритмом.
творческих
ЧЕМУ ДОЛЖЕН НАУЧИТСЯ РЕБЕНОК К 3
ГОДАМ:
•
К трем годам ребенок проявляет заметный интерес к иллюстрациям в
детских книжках ,к народной игрушке и другим
предметам декоративно прикладного искусства (посуда и другие
предметы интерьера)
•
Охотно использует карандаш ,кисть, фломастер, понимает, что
изображение отличается от реальных предметов;
•
Осваивает способы зрительного и тактильного обследования предметов.
•
Может передавать свои представления и впечатления об окружающем
мире в разных видах изобразительной деятельности(рисовании, лепке,
аппликации);
•
Передает форму и цвет доступными художественными способами.
•
С интересом рассматривает и обыгрывает образы (колобок, машина
,жучок) и композиции (колобок на дорожке, кукла в кроватке).
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ И
ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ
СРЕДЫ(ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)
МОЛЬБЕРТЫ, ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ,
КИСТИ БЕЛИЧЬИ И КОЛОНКОВЫЕ,
КРАСКИ ГУАШЬ, ПАЛИТРЫ ДЕТСКИЕ,
СТАКАНЧИКИ-НЕПРОЛИВАЙКИ, МЕЛКИ, БУМАГА ,
КАРТОН, НОЖНИЦЫ, КЛЕЙ, КЛЕЕВЫЕ КИСТИ,
ПЛАСТИЛИН.
НЕТРАДИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ - СОЛЕНОЕ
ТЕСТО, ШНУРКИ, ВАТНЫЕ ПАЛОЧКИ И
ДИСКИ, ЗУБНЫЕ ЩЕТКИ, ГУБКИ, ПЕСОК.