Парциальная программа Цветные ладошки

"ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ"
ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО
ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
АВТОР ПРОГРАММЫ ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

ЛЫКОВА

Цель программы художественного воспитания,
обучения и развития детей раннего возраста
«Цветные ладошки».
• Цель

программы - формирование у детей раннего

возраста эстетического отношения и художественнотворческих способностей в изобразительной деятельности.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
1.Развитие творческих способностей и воображения у детей;
2.Обогащение художественных впечатлений, развитие эстетических
эмоций, создание игровых ситуаций для восприятия произведений
изобразительного и декоративно- прикладного искусства (книжные
иллюстрации ,народные игрушки);
3.Поддержка интереса к освоению изобразительной деятельности,
формирование интереса к изобразительной деятельности;

4.

Постепенное

расширение

художественного

опыта

в

процессе

использования различных материалов (глина, пластилин, тесто, краски,
бумага, ткань, фольга, ,песок)
и предметов ,выступающими в качестве инструментов для изобразительной
деятельности(ватная палочка, зубная щетка, губка и пр.)
5. Создание условий для освоения детьми базовых техник- лепки, рисования,

аппликации;
6.Ознакомление

Поддержка

с

цветом,

активности,

проявлений детей.

линией

,пятном,

самостоятельности

и

формой,

первых

ритмом.

творческих

ЧЕМУ ДОЛЖЕН НАУЧИТСЯ РЕБЕНОК К 3
ГОДАМ:
•

К трем годам ребенок проявляет заметный интерес к иллюстрациям в
детских книжках ,к народной игрушке и другим
предметам декоративно прикладного искусства (посуда и другие
предметы интерьера)

•

Охотно использует карандаш ,кисть, фломастер, понимает, что
изображение отличается от реальных предметов;

•

Осваивает способы зрительного и тактильного обследования предметов.

•

Может передавать свои представления и впечатления об окружающем
мире в разных видах изобразительной деятельности(рисовании, лепке,
аппликации);

•

Передает форму и цвет доступными художественными способами.

•

С интересом рассматривает и обыгрывает образы (колобок, машина
,жучок) и композиции (колобок на дорожке, кукла в кроватке).

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ И
ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ
СРЕДЫ(ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)
МОЛЬБЕРТЫ, ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ,
КИСТИ БЕЛИЧЬИ И КОЛОНКОВЫЕ,
КРАСКИ ГУАШЬ, ПАЛИТРЫ ДЕТСКИЕ,
СТАКАНЧИКИ-НЕПРОЛИВАЙКИ, МЕЛКИ, БУМАГА ,
КАРТОН, НОЖНИЦЫ, КЛЕЙ, КЛЕЕВЫЕ КИСТИ,
ПЛАСТИЛИН.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ - СОЛЕНОЕ
ТЕСТО, ШНУРКИ, ВАТНЫЕ ПАЛОЧКИ И
ДИСКИ, ЗУБНЫЕ ЩЕТКИ, ГУБКИ, ПЕСОК.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».