"ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ" ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, АВТОР ПРОГРАММЫ ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА ЛЫКОВА Цель программы художественного воспитания, обучения и развития детей раннего возраста «Цветные ладошки». • Цель программы - формирование у детей раннего возраста эстетического отношения и художественнотворческих способностей в изобразительной деятельности. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ 1.Развитие творческих способностей и воображения у детей; 2.Обогащение художественных впечатлений, развитие эстетических эмоций, создание игровых ситуаций для восприятия произведений изобразительного и декоративно- прикладного искусства (книжные иллюстрации ,народные игрушки); 3.Поддержка интереса к освоению изобразительной деятельности, формирование интереса к изобразительной деятельности; 4. Постепенное расширение художественного опыта в процессе использования различных материалов (глина, пластилин, тесто, краски, бумага, ткань, фольга, ,песок) и предметов ,выступающими в качестве инструментов для изобразительной деятельности(ватная палочка, зубная щетка, губка и пр.) 5. Создание условий для освоения детьми базовых техник- лепки, рисования, аппликации; 6.Ознакомление Поддержка с цветом, активности, проявлений детей. линией ,пятном, самостоятельности и формой, первых ритмом. творческих ЧЕМУ ДОЛЖЕН НАУЧИТСЯ РЕБЕНОК К 3 ГОДАМ: • К трем годам ребенок проявляет заметный интерес к иллюстрациям в детских книжках ,к народной игрушке и другим предметам декоративно прикладного искусства (посуда и другие предметы интерьера) • Охотно использует карандаш ,кисть, фломастер, понимает, что изображение отличается от реальных предметов; • Осваивает способы зрительного и тактильного обследования предметов. • Может передавать свои представления и впечатления об окружающем мире в разных видах изобразительной деятельности(рисовании, лепке, аппликации); • Передает форму и цвет доступными художественными способами. • С интересом рассматривает и обыгрывает образы (колобок, машина ,жучок) и композиции (колобок на дорожке, кукла в кроватке). ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ(ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) МОЛЬБЕРТЫ, ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ, КИСТИ БЕЛИЧЬИ И КОЛОНКОВЫЕ, КРАСКИ ГУАШЬ, ПАЛИТРЫ ДЕТСКИЕ, СТАКАНЧИКИ-НЕПРОЛИВАЙКИ, МЕЛКИ, БУМАГА , КАРТОН, НОЖНИЦЫ, КЛЕЙ, КЛЕЕВЫЕ КИСТИ, ПЛАСТИЛИН. НЕТРАДИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ - СОЛЕНОЕ ТЕСТО, ШНУРКИ, ВАТНЫЕ ПАЛОЧКИ И ДИСКИ, ЗУБНЫЕ ЩЕТКИ, ГУБКИ, ПЕСОК.