МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОСОК» СЕЛА УЮТНОЕ
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ВСОКО)
ЗА 2024 - 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Основания проведения внутренней системы оценки качества дошкольного образования
(далее - ВСОКО) в МБДОУ «Колосок» с. Уютное:
1.
Приказ заведующего «Об организации и проведении мероприятий внутренней
системы оценки качества образования в МБДОУ «Колосок» с. Уютное.
2.
Положение о внутренней системе оценки качества дошкольного образования в
МБДОУ «Колосок» с. Уютное.
Процедура ВСОКО ДО проводилась в период с 25.04.2025г. по 23.05.2025г. на
основании приказа заведующего МБДОУ «Колосок» с. Уютное № 37 от 18.04.2025г. «О создании
рабочей группы и проведении внутренней системы оценки качества дошкольного образования в
МБДОУ «Колосок» с. Уютное.
Цель: получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в дошкольном образовательном учреждении, тенденциях его изменения и причинах,
влияющих на его уровень; установление соответствия качества дошкольного образования в ДОУ
Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования и ФОП
ДО; прогнозирование развития образовательной системы детского сада.
Задачи: предоставить участникам образовательного процесса достоверную информацию о
качестве образования, а также осуществить систематизацию информации, повышение еѐ
доступности и обеспечение достоверности; принимать обоснованные управленческие решения
по достижению качественного образования.
Назначение внутренней системы оценки качества дошкольного образования – обеспечение ДОУ
информацией по следующим показателям:
Качество образовательных программ дошкольного образования.
1.
Качество структуры и содержания образовательных программ дошкольного
образования.
2.
Качество документации по образовательной деятельности в ДОУ.
Качество содержания образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
1.
ОО «Познавательное развитие».
2.
ОО «Физическое развитие».
3.
ОО «Речевое развитие».
4.
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
5.
ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Качество образовательных условий в ДОУ (кадровые условия, развивающая
предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия).
1. Качество кадровых условий.
2.Качество условий развивающей предметно-пространственной среды.
3.Качество психолого-педагогических условий.
Взаимодействие с семьёй (участие семьи в образовательной деятельности,
удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка
развития детей в семье).
Обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу.
Качество управления в ДОУ.
Для получения качественных и количественных данных о системе дошкольного образования
в рамках функционирования системы мониторинга качества дошкольного образования
использовались следующие методы сбора информации:
- анализ программ: образовательных, адаптированных;
- анализ/самоанализ развивающей предметно-пространственной среды, психологопедагогических условий, обеспечение безопасности;
- анализ кадрового состава педагогов;
- анализ результатов анкетирования родителей (законных представителей);
- отчет о самообследовании ДОУ;
- материалы по результатам аналитической деятельности, содержащие управленческие
решения (приказы, распоряжения, рекомендации, протоколы и другие материалы).
В качестве источников данных для оценки качества образования использовались:
мониторинговые исследования;
социологические опросы;
посещение занятий, режимных моментов.
Предметом системы оценки качества образования являются:
- качество условий реализации ОП ДО/АОП ДО дошкольного образовательного учреждения;
- качество организации образовательной деятельности, включающей условия организации
образовательной деятельности, в том числе доступность образования, условия комфортности
получения образования, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности,
организация питания;
- качество образовательных программ, принятых и реализуемых в ДОУ, условия их реализации;
- воспитательная работа;
- профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого
качества результатов образования;
- эффективность управления качеством образования и открытость деятельности дошкольного
образовательного учреждения;
- состояние здоровья воспитанников.
Показатели, характеризующие открытость и доступность информации о ДОУ:
на официальном сайте ДОУ размещена полная и актуальная информация о ДОУ и его
деятельности;
на официальной странице детского сада «ВКонтакте» размещена информация о
деятельности учреждения, воспитательные мероприятия, консультации, объявления и др.
в фойе детского сада имеются оформленные информационные стенды для родителей.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) организовано по телефону, по
электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте
ДОУ в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных
на улучшение работы ДОУ.
Экспертиза проходила в соответствии с Оценочными картами внутреннего мониторинга
качества дошкольного образования.
При проведении экспертизы членами рабочей группы оценка производилась в баллах, где:
2 балла
Соответствует
1 балл
Частично соответствует
0 баллов
Не соответствует
1.
Качество образовательных программ дошкольного образования.
1.1. На основании системы мониторинга внутренней системы качества образования в детском
саду была проведена внутренняя экспертиза качества Образовательных программ: ОП ДО / АОП
ДО в соответствии с критериями системы мониторинга ВСОКО.
1.2. Факторы, влияющие на качество образовательных программ дошкольного образования в
ДОУ:
- ОП ДО/АОП ДО соответствует ФОП ДО/ФАОП ДО и требованиям ФГОС ДО (соответствие
структуры; содержания целевых, содержательных, организационных разделов Программ
требованиям ФГОС ДО; содержания дополнительного раздела Программ (презентации)
требованиям ФГОС ДО).
- Участие родителей в обсуждении и разработке Программ.
По первому показателю - Образовательная программа соответствует требованиям ФГОС ДО:
имеет 3 раздела (целевой, организационный и содержательный), часть, формируемую участниками
образовательных отношений, краткая презентация Программа составлена в доступной для
родителей форме. Подразделы ОП ДО также полностью соответствуют требованиям ФГОС ДО.
Программа реализуется в совместной деятельности взрослого и детей в самостоятельной
деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; построение
образовательного процесса происходит на адекватных возрасту формах работы с детьми (ведущая
– игра).
Часть ОП ДО, формируемая участниками образовательных отношений в ДОУ,
представлена:
1.
Парциальной программой «Цветные ладошки» художественного воспитания, обучения и
развития детей 2-7 лет по формированию эстетического отношения и художественно-творческое
развитие в изобразительной деятельности. Автор – составитель Лыкова И.А. Программа
реализуется педагогическими кадрами на занятиях со всеми детьми данного возраста ДОУ.
2.
Региональной парциальной программой по гражданско- патриотическому воспитанию
детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек» (Авт.-сост.: Л.Г.
Мухаморина, Э.Ф. Кемилева, Л.М. Тригуб, Е.В. Феклистова) реализуется в рамках ОП ДО.
3.
Программой социально – коммуникативного развития и социального воспитания
дошкольников «Дорогою добра», автор Коломийченко Л.В., (Рецензент: Парамонова М.Ю. –
кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования,
декан факультета дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «Московский
педагогический государственный университет») реализуется в рамках ОП ДО.
Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы являются
составляющей частью ОП ДО и отражают воспитательную работу с воспитанниками по шести
направлениям
воспитательной
работы:
патриотическое
воспитание,
социальное,
познавательное, трудовое, этико - эстетическое, физическое направления воспитания
дошкольников.
Коррекционно-развивающая образовательная деятельность с детьми с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ) и ОП строится с учетом особых образовательных потребностей и
социальной адаптации.
В ДОУ реализуется адаптированная образовательная программа для воспитанника с задержкой
психического развития (далее - АОП ДО с ЗПР),
Коррекционно – развивающая работа в ДОУ организована на основе интеграции
системного, компетентностного и дифференцированного подходов, ориентирующих педагогов
на овладение воспитанниками социальными, здоровьесберегающими, коммуникативными,
деятельностными, информационными компетенциями.
Цель работы при организации инклюзивного образования — обеспечение условий для
совместного воспитания и образования нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ.
Адаптированная образовательная программа согласована с родителем, рассмотрена на заседании
психолого - педагогического консилиума и реализуются с момента их утверждения приказами по
ДОУ.
Требования к принятию и реализации АОП ДО с ЗПР соблюдены. АОП размещена на
официальном сайте детского сада в сети Интернет.
ВЫВОДЫ: Структура и содержание каждого раздела ОП ДО и АОП ДО с ЗПР полностью
соответствует требованиям ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО.
Качество документации по образовательной деятельности в ДОУ
В ДОУ имеется документация, соответствующая требованиям действующего
законодательства, документы, обеспечивающие процесс управления реализацией ОП ДО.
Организация воспитательно - образовательного процесса осуществляется на основании режима
дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,
соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами ДОУ на основании
календарно- тематического планирования. Занятия в рамках образовательной деятельности
ведутся с продолжительностью, которая соответствует СанПиН 1.2.3685-21.
Распорядок дня обеспечивает баланс между строгой структурированностью и
гибкостью. Различные виды игр проводятся каждый день и инициируются детьми при
поддержке или их стимулирования педагогами.
В целом наблюдается баланс свободной и организованной деятельности детей,
переходы от одного вида активности к другому проходят плавно. Присмотр за детьми
организован должным образом. В целом потребности детей в игре удовлетворяются.
В ДОУ разработана и утверждена программа развития ДОУ. Основной целью
программы является совершенствование системы управленческих, методических и
педагогических действий, направленных на повышение качества и эффективности
образования в МБДОУ «Колосок» с Уютное.
2. Качество содержания образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
В течение всего пребывания детей в детском саду педагоги создают условия для
познавательного, речевого, социально-коммуникативного, физического, художественноэстетического развития.
Образовательный процесс выстраивается с применением различных форм и педагогических
технологий, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка,
представленными в пяти образовательных областях в части, формируемой участниками
образовательного процесса
Социально – коммуникативное развитие
Использование в работе педагогов с детьми:
- хороводные игры в утренний отрезок времени, с целью эмоционального сближения в начале
дня;
- ежедневные «Разговорные минутки» общения перед завтраком, когда нужно настраиваться на
тему дня, после дневной прогулки, перед сном, когда детям необходимо успокоиться и вечером,
в форме рефлексии – обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
Познавательное развитие
Использование развивающих игровых технологий:
- Логические блок Золтана Дьенеша «Учимся – играя», которые на наглядной основе знакомят
детей с формой, цветом и размером объектов, с математическими представлениями и
начальными знаниями по информатике.
- Развивающие игры Никитиных по логико-математическому развитию детей дошкольного
возраста. Кубики Никитина - это прекрасные и увлекательные пособия для развития
интеллектуальных способностей детей, в которых всегда есть один простой базовый набор:
кубики – из которых необходимо сложить узор; рамки – вкладыши или геометрические фигуры.
С их помощью, можно создавать различные задания для малышей разного уровня сложности.
- Развивающие счетные палочки Джорджа Кюизенера. Достоинство методики в том, что она
развивает не только познавательную деятельность, но и мелкую моторику, воображение,
зрительное и пространственное восприятие. Объёмность палочек и их различия по цвету и
длине позволяют ребёнку освоить сенсорные эталоны (размер и цвет).
- Интеллектуальные игры В.В.Воскобович развивают креативный взгляд на простые предметы,
тренирует воображение, гибкость и оригинальность мысли.
Речевое развитие
- Использование в работе педагогов с детьми: технологии «Синквейн» игровой приём для
развития речи детей дошкольного возраста.
- Составление описательных рассказов и заучивание стихотворений при помощи мнемосхем.
Художественно – эстетическое развитие
- Исполнительское искусство в певческих детских ансамблях, в том числе народное.
- Легоконструирование, робототехника.
Физическое развитие
- Организация работы педагога по коррекции и профилактике плоскостопия у детей
дошкольного возраста на занятиях и вне занятий.
- Су – Джок оздоровительная технология, которая улучшает мелкую моторику рук, поднимает
настроение ребенку.
ВЫВОДЫ: качество содержания образовательной деятельности по результатам можно
отнести к среднему уровню качества образования.
3.Качество образовательных условий в ДОУ (кадровые условия, развивающая
предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия).
Уровень обеспеченности педагогами, качественный состав:
- общая численность педагогов – 17 человек
- высшее образование – 12 человек
- средне профессиональное – 5 человек
- высшая категория – 2 человека
- первая категория – 2 человека
Своевременность прохождения курсов повышения квалификации педагогов:
Прохождение курсовой подготовки в ДОУ осуществляется в соответствии с
перспективным планом. План курсовой подготовки педагогических работников ДОУ
выполняется в полном объеме.
За период с 01.09.2024 г. по 01.06.2025 г. прошли курсы повышения квалификации – 5
педагогов ДОУ (воспитатели, педагог-психолог), что составляет 100% от запланированного
количества. Педагоги ДОУ при необходимости получают дополнительное профессиональное
образование, что также способствует повышению качества дошкольного образования.
ВЫВОДЫ: ДОУ укомплектовано руководящими работниками, педагогическим,
учебно- вспомогательным персоналом и рабочими общеотраслевых профессий на 90%.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
Качество условий развивающей предметно-пространственной среды.
Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально
организованная в группах развивающая среда, создающая условия для совместной
деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы
организации их жизнедеятельности. В каждой группе пространство организовано в виде
разграниченных зон по образовательным областям.
Во всех группах имеется маркировка на детских столах и стульях.
РППС ДОУ обеспечивает возможность поддержки инициативы детей по всем
образовательным областям в форме игры, экспериментирования, двигательной, музыкальной
и пр., пространство может быть быстро трансформировано детьми для своей игры,
пространство
поддерживает
разнообразные
возможности
индивидуализации
образовательного процесса:
- в группах достаточно места для детей, размещения оборудования;
- достаточно мебели для повседневного ухода, игр, обучения;
- в группах есть мягкая мебель;
- в группах предусмотрено место для уединения, оборудовано пространство для
развития крупной и мелкой моторики;
- предметно-пространственная среда на свежем воздухе доступна воспитанникам
группы, соответствует возрастным потребностям воспитанников.
В каждой возрастной группе созданы «центры активности», которые содержат в себе
познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей. В группах
имеются игровые ширмы с наборами развивающих предметов по темам: «Банк», «Больница»,
«Воинская часть», «Автосервис» «Космическая станция» и пр.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает необходимые условия в
случае организации инклюзивного образования; учитывает национально-культурные,
климатические условия, в которых осуществляется образовательная деятельность, возрастные
особенности детей.
Предметно-пространственная среда, доступная воспитанникам вне группового
помещения, представлена: спортивным и музыкальным залом, комнатой «Школа маленького
патриота», сенсорная комната, кабинетом педагога-психолога, кабинетом учителя-логопеда.
Оформлены рекреации: «Я делаю добрые дела», «Моя семья», «Эколята – дошколята», «Мои
права и обязанности», «Мир профессий», «Этот удивительный космос».
Использование территории ДОУ в образовательном процессе.
Территория детского сада – важное составляющее звено развивающей предметнопространственной среды. Игровые площадки соответствуют гигиеническим требованиям и
обеспечивает удовлетворение потребностей детей в движении и развитии. Для защиты детей
от солнца и осадков имеются веранды. В свободном доступе воспитанников на игровых
площадках имеется игровое оборудование для обеспечения двигательной активности,
художественно- эстетического, познавательного и речевого развития. Для организации
сюжетно-ролевых и дидактических игр, детского экспериментирования с водой, песком и
другими материалами, для проведения подвижных игр и трудовой деятельности.
На территории детского сада имеется одна спортивная площадка и 8 прогулочных
участков с верандами и защитными ролетами.
Материально-техническое и информационное обеспечение деятельности ДОУ.
Оборудование детских помещений учреждения соответствует требованиям безопасности.
Оборудование детских помещений учреждения соответствует требованиям
эстетической привлекательности.
Мебель соответствует росту и возрасту детей.
Игрушки, игры, пособия обеспечивают максимальный для данного возраста
развивающий эффект.
Библиотечный фонд частично состоит из методической литературы, соответствующей
реализации ОП ДО. В связи с возможностью, данной педагогу, самостоятельно определять
формы, способы, методы и средства реализации Программы в соответствии с задачами
воспитания и обучения, возрастными и индивидуальными особенностями детей, спецификой
их образовательных потребностей и интересов (Пункт 23.4 ФОП ДО), педагоги детского сада
переходят на методические комплекты авторов, наиболее эффективных, по их мнению, для
успешного освоения содержания ОП ДО.
Библиотечный фонд содержит наглядно-дидактические пособия, демонстрационный
материал, детскую художественную литературу, однако, отсутствуют некоторые
произведения поэтов и писателей разных стран, литературные сказки, необходимые для
реализации ОП ДО.
Недостаточно научно – познавательной литературы (энциклопедии, описания
всевозможных опытов и экспериментов и др.)
Для улучшения показателя проводится информирование родительской общественности
через размещение информации о проводимых в образовательных организациях мероприятиях
на информационных стендах, официальных сайтах в разделе «Новости», в официальной группе
ВКонтакте, Сферум.
ВЫВОДЫ: Качество Требований к материально-техническим условиям в ДОУ можно
отнести к достаточному для осуществления образовательного процесса уровню качества.
Приобретение учебно-методической (познавательной) литературы следует внести в годовой
план работы.
Качество психолого-педагогических условий.
Факторы, влияющие на психолого-педагогические условия: структурирование
образовательного процесса; регулярная педагогическая работа, нацеленная на изучение
развития воспитанников по всем образовательным областям, выявление индивидуальных
особенностей каждого ребенка, его потребностей, возможностей, динамики развития; наличие
условий в ДОУ для осуществления психологического сопровождения детей; наличие условий
для обучения детей с ОВЗ и инвалидностью.
Структурирование образовательного процесса находит свое отражение в таблице
календарно-тематического планирования.
Значительный дефицит требует дальнейшей работы коллектива по индивидуализации,
что должно быть отражено в плане работы учреждения на предстоящий год.
В детском саду функционирует психолого-педагогический консилиум.
ППк проводит заседания для определения детей, нуждающихся в психолого –
педагогическом сопровождении.
Педагог, работающий с ребёнком с ОВЗ, прошел курсы повышения квалификации.
К концу учебного года была проведена диагностика «Готовность детей к обучению в
школе». Результаты итогового психодиагностического обследования воспитанников показали
хороший уровень готовности к обучению в школе, что свидетельствует об эффективной
работе подготовки к школьному обучению воспитанников подготовительных групп.
ВЫВОД:
Результаты итогового психодиагностического обследования воспитанников показали
хороший уровень готовности к обучению в школе, что свидетельствует об эффективной
работе подготовки к школьному обучению воспитанников подготовительных групп.
Входная диагностика показала, что 100% детей готовы к школьному обучению.
Коррекционно-развивающее направление
Из категории обучающихся с нарушениями в речевом развитии (исходя численных
нормативов на 1 ставку) на коррекционно-развивающие занятия к учителю-логопеду были
зачислены дети, по результатам диагностики в начале 2024 – 2025 учебного года – 23
воспитанника. В конце первого полугодия по результатам логопедического обследования
выпущены 10 обучающихся.
Итоговая диагностика в мае 2025 года показала:
Количество выпущенных воспитанников из 33 человек - 32 человека:
- с хорошей речью 15 человек;
- со значительными улучшениями 7 человек;
Количество воспитанников, оставшихся на повторный курс - 1 человек.
Вывод: В целом, проанализировав коррекционно-развивающую по итогам 2024-2025
учебного года, можно сделать вывод, что по всем направлениям велась планомерная работа.
Поставленные, в начале учебного года, цели и задачи – реализованы.
Положительных результатов в логопедической работе удалось достичь благодаря
логопедическому обследованию, установлению причин речевых нарушений, правильному
логопедическому заключению, чёткому планированию логопедической работы, использованию в
работе современных образовательных технологий.
ВЫВОДЫ: Обобщая данные аналитической справки по направлению «Качество
образовательных условий» можно сделать вывод:
Качество образовательных условий в ДОУ составляет 85 %, что можно отнести
к высокому уровню.
4.Взаимодействие с семьёй (участие семьи в образовательной деятельности,
удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка
развития детей в семье).
Качество построения сотрудничества с семьями воспитанников оценивается по
результатам анкетирования родителей.
Анализ анкетирования «Удовлетворенность родителей (законных представителей)
образовательными услугами»
В анкетировании приняли участие 95 человек, что составило 44 % от общего количества
семей.
Цель анкетирования: выявление степени удовлетворенности родителей (законных
представителей) уровнем образования.
Анализируя данные, полученные в результате анкетирования, можно сделать
следующие вывод: что большая часть (98 % из числа участвовавших в анкетировании)
родителей детей дошкольного возраста удовлетворены качеством деятельности ДОУ, что
является положительной оценкой работы педагогов.
Педагогами используются разнообразные формы работы с семьей, внедряются в
практику новые нетрадиционные формы, преимущественно интерактивного характера
взаимодействия.
Родители активно принимают участие в семейных конкурсах, праздниках,
организуемых в ДОУ.
Для привлечения большего числа родителей к участию в жизни дошкольного
учреждения в дальнейшем следует более тщательно продумывать формы взаимодействия с
семьями воспитанников для:
•
приобщение родителей к педагогическому процессу;
•
повышение активности родителей как участников образовательного процесса;
•
расширение сферы участия родителей в организации жизни ДОУ
Наличие единого информационного пространства взаимодействия ДОУ с семьей.
Единое информационно-образовательное пространство в ДОУ – это система, в которой
задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного
процесса.
Открытость
информационного
пространства
обеспечивает
возможность
взаимодействия и обмена опытом с различными образовательными учреждениями,
установление надежного контакта с родителями, который включает возможность
оперативного контроля родителями условий воспитания и образования детей в ДОУ, наличие
обратной связи.
Совершенно новый потенциал для взаимодействия родителей и педагога-воспитателя
несет в себе официальный сайт детского сада. На дошкольном сайте любой родитель
получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного
процесса в ДОУ, узнать последние новости, и таким образом быть всегда в курсе всех
происходящих в детском саду событий.
На официальном сайте ДОУ располагаются ссылки на полезные сайты, где родители
могут узнать, как обобщенную информацию об особенностях развития детей разного возраста,
так и консультационные материалы специалистов ДОУ (старшего воспитателя, воспитателей,
педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя и др.).
Официальная страница в сети «Вконтакте» несет в себе всю информацию для
родителей (законных представителей). Здесь ДОУ размещает фотографии о проводимых
мероприятиях с дошкольниками, родители ознакамливаются с памятками, информируются о
важных событиях или рекомендациях.
Электронные чаты в «Сферум». Здесь воспитатели и специалисты ДОУ делятся
всей важной информацией, обсуждают текущие вопросы, повышают компетентность
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей. Воспитатели
охотно делятся фотографиями режимных моментов с участием детей, занятий, праздников,
развлечений, спортивных мероприятий; размещают фото детских творческих работ и многое
другое, тем самым поддерживая тесную связь между всеми участниками образовательных
отношений.
Сотовая связь. Преимущество в использовании сотового телефона — это
осуществление живого диалога с родителями, оперативность информации.
Качество взаимодействия с семьями составляет 98 %, что можно отнести к
высокому уровню качества.
5.Обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу.
В ДОУ разработаны Программы по мерам обеспечения пожарной безопасности.
Тренировки по эвакуации обучающихся и персонала из помещений детского сада по пожарной
безопасности проходят ежеквартально. Имеются инструкции о мерах пожарной безопасности,
стенд «Пожарная безопасность», который размещен в главном коридоре здания детского сада.
Предусмотрены требования для обеспечения безопасности к групповым помещениям:
оборудование исправно и функционирует, пути эвакуации свободны и функционируют,
мебель соответствует требованиям нормативных документов.
Территория для прогулок на свежем воздухе соответствует требованиям безопасности:
покрытие ровное, прогулочные беседки, оборудование для игр детей, зеленые насаждения
соответствуют требованиям нормативных документов.
В коридорах здания размещены стенды «Осторожно, терроризм!», «Действия при
чрезвычайных ситуациях». Тренировка по эвакуации обучающихся и персонала из помещений
детского сада по антитеррористической безопасности проходят ежеквартально.
Предусмотрены инструкции по охране труда на рабочем месте для сотрудников.
В группах детского сада разработаны инструкции по работе с ножницами; с кистью и
карандашом; в туалете и др.
В детском саду ведется работа по обеспечению сохранения здоровья воспитанников.
Санитарно-гигиенические условия внутренних помещений ДОУ и прогулочных участков
соответствуют требованиям нормативных документов.
Режим дня выстроен в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и
продолжительностью работы ДОУ.
Проводится системная работа по формированию культурно-гигиенических навыков,
сохранению, укреплению здоровья воспитанников с учетом их потребностей. Воспитатели
всех возрастных групп в ежедневных планах отображали мероприятия по формированию
здорового образа жизни: дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика, гимнастика после
сна, массаж, подвижные игры. Один раз в неделю проводятся занятия по санитарно –
гигиеническому воспитанию дошкольников.
Питание детей осуществляется по сбалансированному 10-дневному меню,
утверждённому заведующим ДОУ.
Пространство ДОУ и его оснащение для организации отдыха, релаксации и сна детей
соответствует санитарно-гигиеническим требованиям СанПин.
Обеспечение безопасности.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по
обеспечению безопасности в детском саду является охрана жизни детей. Разработана
и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и
на территории ДОУ. В дневное и ночное время охрану осуществляет сторож, вахтёр. Здание
детского сада оборудовано автоматической пожарной сигнализацией.
Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. Имеются планы эвакуации.
В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически
проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с вновь
поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и
техники безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных
ситуациях.
Имеется план эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность. Территория
по всему периметру ограждена забором. Прогулочные площадки в удовлетворительном
санитарном состоянии и содержании. Игровое оборудование и постройки на участках
безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. С
детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил
безопасности на дорогах. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с
целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью
воспитанников и работников.
В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность
жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. В учреждении соблюдаются требования
пожарной безопасности. Территория, здание и помещения образовательного учреждения
соответствуют нормам электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и
работников.
Качество обеспечение здоровья и безопасности и качество услуг по присмотру и
уходу составляет 97 %, что можно отнести к высокому уровню качества.
6. Качество управления ДОУ
В детском саду при разработке ЛНА учитываются требования ФГОС ДО, ФОП ДО и
другие нормативно-правовые требования в сфере дошкольного образования РФ и Республики
Крым.
Нормативные документы разработаны с учетом потребностей воспитанников ДОУ и
позволяют учесть их интересы и инициативу.
Предусмотрено ресурсное планирование деятельности ДОУ - разработаны требования
к материально-техническим, финансовым ресурсам, необходимым для достижения
поставленных целей, которые отображаются во ВСОКО ДО. Для выполнения требований к
трудовым ресурсам в детском саду разработаны следующие документы: Инструкция по
охране труда; Акты проверок по охране труда. Реализуются мероприятия по охране труда
согласно Плану.
Регулярно проводится анализ эффективности деятельности ДОУ и составляется отчеты
о самообследовании.
В детском саду функционирует ВСОКО ДО. Разработано Положение о ВСОК ДО,
которое предусматривает цели, задачи, принципы, ее организованную и функциональную
структуру, реализацию в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении «Колосок» с. Уютное. А также права участников контрольной деятельности,
методы сбора и обработки информации.
Создана рабочая группа по проведению ВСОКО ДО в детском саду.
После проведения ВСОК ДО, согласно срокам члены рабочей группы составляют
аналитические справки, отчеты, разрабатывают адресные рекомендации. Отчеты с адресными
рекомендациями заслушиваются и доступны для обсуждения на итоговом педагогическом
совете.
На основании адресных рекомендаций членам рабочей группы разрабатываются Планы
мероприятий по повышению качества дошкольного образования в детском саду и
утверждаются приказом заведующего.
В детском саду разработана Программа развития на 2023–2026 годы, которая содержит
стратегию развития ДОУ в долгосрочном периоде.
Программы развития включает приоритетные задачи и пути решения для реализации
каждого проекта. Содержит план мероприятий по развитию ДОУ с указанием сроков их
реализации. Программа построена с учетом результатов ВСОКО ДО.
Программа развития ежегодно подлежит пересмотру на основе результатов,
полученных в ходе ВСОКО ДО.
Разработаны Должностные инструкции, в которых закреплены четкие обязанности и
задачи работников ДОУ. Для организации поддержки молодых специалистов разработано
Положение о наставничестве.
Необходимо вносить корректировки в Программу развития в соответствии с
выявленными дефицитами по итогам ВСОКО ДО.
Качество управления ДОУ составляет 90 %, что можно отнести к высокому
уровню качества.
Таким образом, результаты мониторинга ВСОКО ДО показали, что в МБДОУ
«Колосок» с. Уютное высокий уровень качества обеспечения здоровья и безопасности,
качество услуг по присмотру и уходу; качества взаимодействие с семьями; качества ОП ДО;
качества управления ДОУ.
По направлениям «Качество содержания ОД», «Качество образовательных условий»
необходимо продолжать работу по совершенствованию качества образования в силу того, что
оценка остается на уровне среднего качества.
Обнаруженные дефициты по параметрам:
1. «Познавательное развитие» и «Речевое развитие».
2. Развивающая среда как в группах, так и в других помещениях, прогулочных
участках, требует доработки по следующим требованиям ФГОС: трансформируемость,
полифункциональность, вариативность.
3. Недостаточно учебно-методической (познавательной и энциклопедической) и
художественной литературы в соответствии с ФОП ДО.
4. Индивидуализация обучения.
5. Создание условий для профессионального совершенствования в развитии творчества
педагогического коллектива. Проявление активности педагогического коллектива в
мероприятиях различного уровня: участие в конкурсах, семинарах, размещение информации
о деятельности детского сада на сайте дошкольного учреждения и в СМИ.
6. Некомпетентность молодых педагогов в построении образовательного процесса.
Несмотря на то, что показатель «Качество взаимодействия с семьями воспитанников»
имеет высокий уровень, необходимо удержать показатель и продолжить работу по поиску и
внедрению новых активных форм для вовлечения родителей в образовательный процесс.
Данные направления должны быть отражены в плане работы учреждения на
предстоящий 2025 – 2026 учебный год.
Результаты ВСОКО составляет 88 %, что можно отнести к высокому
уровню качества.
Результат внутренней системы оценки качества образования
По результатам внутреннего мониторинга качества образования в МБДОУ «Колосок» с .
У ю т н о е считать работу коллектива ДОУ - положительной.
Заведующий МБДОУ «Колосок» с. Уютное
О.В.Киричок