Использование пособия В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес» в работе с детьми ОВЗ

13.06.2023

Использование пособия В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес» в работе с детьми ОВЗ

На сегодняшний день в нашем детском саду, есть очень большое многообразие всевозможных дидактических и развивающих игр. Но особое внимание привлекла инновационная технология В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес», которая полностью удовлетворяет задаче по работе с детьми ОВЗ. Инклюзивные тенденции в образовании ставят перед педагогами сложную задачу: организовать предметно–развивающую среду таким образом, чтобы она способствовала развитию детей, как с нормой развития, так и с детьми ОВЗ. Одним из главных  моментов в работе педагога дошкольного учреждения является установление положительного эмоционального контакта в общении с ребенком. А как расположить ребенка к себе, как заинтересовать его? Развитие связанной речи, формирование фонематического слуха, коррекция звукопроизношения, автоматизация звуков, обогащение словарного запаса процесс очень трудоемкий. И ответ на этот вопрос - только играя! И помогает нам в этом предметно- пространственная среда Фиолетовый лес, автор Воскобович Вячеслав Вадимович. Он уверен, что обучение должно быть веселым и непринужденным, как увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, буквы, фигуры, предметы и действия и т.д.

Для использования в работе с детьми ОВЗ, она максимально комфортна, легко трансформируется, и доступная.

Весь лес условно поделен на несколько зон:

Небо, лужайка, дорожка, полянка и съёмными элементами: (солнце, облака, озеро, деревья, животные, птицы, насекомые). Все пособия сделаны на основе ковролина, все легко крепятся и перемещаются с помощью липучек. Таким образом, игровая среда мобильна и многофункциональна.

«Фиолетовый лес» разбит на 3 области

1) Ознакомление детей с окружающим миром (времена года, природные явления, с растительным и животным миром).

2) Развитие познавательных процессов (мышления, внимания, памяти, воображения).Хочу такой сайт

3) Развитие способности к анализу, сравнению, обобщению, классификации

Чем обусловлено необычное название? Фиолетовый цвет связывают с неким открытием, озарением, он хорошо активизирует детское мышление, благотворно влияет на нервную систему. Все элементы выполнены в радужных цветах. Это помогает ребенку увидеть многообразие красок, помогает фантазировать, изменять ее в зависимости от интересов детей. Все элементы безопасны в использовании, соответствуют возрастным особенностям, развивают мелкую моторику. Фиолетовый лес логопед, психолог и воспитатели успешно используют для индивидуальных и подгрупповых занятий. Большую помощь оказывает развивающая среда В. Воскобовича в индивидуальной работе с детьми. Это очень важно, ведь некоторые дети не раскрываются во время коллективной работы, не могут проявить свои способности, а в ходе индивидуальной работы воспитанник меньше стесняется, чувствует, что именно к нему педагог проявляет внимание, у ребенка формируется чувство уверенности.

К каждому задуманному занятию или игре, в подгрупповой или индивидуальной работе с дошкольниками, используя пособие Воскобовича «Фиолетовый лес» педагог может сам изготовить из фетра героя или героев, которые станут любимцами малышей, поэтому дошкольники очень любят это пособие и с удовольствием играют и занимаются в групповом помещении или в сенсорной комнате (пособие «Фиолетовый лес» оформлено в разных размерах и в различных образовательных помещениях: группа, сенсорная комната).

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.06.2023

Дата обновления: 18.06.2023

Дата публикации: 13.06.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».