20.03.2024
Игры
по правовому воспитанию
в
детском саду
Универсальным средством создания
правового пространства в ДОУ является игра. Она помогает познать дошкольнику,
окружающий социальный мир, овладеть навыками правового общения и поведения,
наработать свой личный опыт. Игры данной тематики могут быть различных видов:
словесные, дидактические, настольные, сюжетно-ролевые, игры на воображение,
подвижные, игры-драматизации, игры-путешествия (например, по глобусу).
Словесные игры
Одно из самых простых для ребёнка правовых понятий — это право на имя. На
эту тему можно придумать множество словесных игр.
Сделать их более увлекательными поможет элемент подвижности — например,
использование мяча или флажка, ребята дети передают друг другу после ответа.
1.
«Назови ласково». Воспитанник называет
своё имя, а затем рассказывает, как родители ласково называют его дома. В
каждом случае может быть не один, а несколько вариантов. За каждый ответ
педагог вручает фишку, и в финале игры подводятся итоги — определяется
имя-победитель.
2.
«Позови ласково». Аналогичная игра,
только дошкольник должен назвать уменьшительно-ласкательно рядом стоящего
ребёнка (таким образом, закрепляется знание права на имя и воспитывается
вежливое, уважительное отношение друг к другу).
3.
«Как растёт имя». Вначале воспитатель
показывает ребятам свои детские фото и рассказывает, как с годами изменялось её
имя (например, Иришка — Ира — Ирина — Ирина Петровна). Затем ребята также
должны видоизменить своё имя — определить, как оно будет звучать, кода они
станут взрослыми.
4.
«Как зовут моих маму и
папу». Передавая друг другу мячик или флажок, дошкольники быстро должны назвать
имя и отчество родителей.
Игры на закрепление других прав
1.
«Кто в каком доме
живёт» (право на жилище, а также его неприкосновенность). Воспитатель бросает мяч
каждому ребёнку, называя животное или насекомое, а дошкольник должен в ответ
назвать его жилище (например, пчела — улей, медведь — берлога и т. д.).
2.
«Кто где живёт» (право народов на
самоопределение). Педагог называет воспитаннику какую-нибудь страну, а он — её
жителей (Франция — французы, Япония — японцы и т. д.).
3.
«Мой домашний адрес» (право на жилище).
Ребята по очереди (передавая флажок по кругу) называют свой домашний адрес. Как
вариант можно сначала всем назвать только улицу, затем — дом, этаж, номер
квартиры.
4.
«Лучше узнаем друг
друга» (игровое упражнение помогает дошкольникам осознать индивидуальность и
ценность каждого человека, а также осмыслить сходство и различия разных людей).
Под музыку малыши свободно двигаются по группе. Когда она затихнет, нужно
встать с кем-либо в пару и задать вопрос. Например, «Есть ли у тебя брат или
сестра, и как их зовут?», «Твой любимый цвет (блюдо, время года, одежда и т.
д.), «Как ты любишь проводить свободное время?» и пр. В процессе игры
воспитатель следит, чтобы дети каждый раз создавали новые пары.
5.
«Я умею» (дошкольники
закрепляют понимание права на жизнь, осознают, что она дана человеку на добрые
поступки). Стоя в кругу, малыши передают друг другу мячик и рассказывают, какие
добрые дела они делают по отношению к своим близким людям (например, помогаю
маме убираться по дому, а папе — в гараже).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.03.2024
Дата обновления: 21.03.2024
Дата публикации: 20.03.2024