25.03.2024
Игры-драматизации
и развивающие воображение
В процессе такой деятельности педагог просит дошкольников разыграть
небольшую сценку — воспроизвести определённую ситуацию из жизни или сказки (при
этом они закрепят правовые знания), либо придумать собственную историю.
1.
«Попроси вежливо» (право на владение
имуществом и его неприкосновенность). Ребёнку предлагается попросить у товарища
на время его игрушку. Сделать это нужно вежливо, взамен можно предложить
поиграть со своей вещью.
2.
«Сказка наизнанку» (любой человек имеет
право на своё личное мнение). Это настольный либо кукольный театр по мотивам
знакомой сказки. Дошкольники могут придумать свой вариант с изменёнными
характерами персонажей и разыграть его. Сюжеты могут быть самыми неожиданными.
Например, колобок будет злым, хочет отравить лесных жителей, а лиса, наоборот,
доброй, стремится спасти их. Или добрый волк и сердитая Красная Шапочка.
3.
«Сказка идёт по кругу» (право иметь своё
мнение и свободно выражать свои мысли). Дошкольники все вместе придумывают
сказку: один её начинает, а остальные поочерёдно сочиняют продолжение.
4.
Воспитатель предлагает закрыть глаза и вообразить себя, например, маленькой
букашечкой. Дети должны прочувствовать беззащитность этого существа, рассказать
о своих ощущениях и о том, как нужно вести себя окружающим, чтобы насекомое
было уверено в своей безопасности. Таким образом, ребята закрепляют понимание
права на жизнь и её неприкосновенность.
5.
«Детский сад мой
мечты». Педагог даёт ребятам задание — придумать свой детский сад, в котором бы
отсутствовали привычные правила (занятия, режим дня и пр.) и придумать свой,
рассказать, что там будут делать дети. Выслушав несколько рассказов,
воспитатель подводит малышей к выводам, чем может закончиться такое поведение и
почему в любом обществе должен соблюдаться порядок.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.03.2024
Дата обновления: 27.03.2024
Дата публикации: 25.03.2024