07.05.2024
КАК МОЖНО
РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ РЕБЕНКА
В ДОМАШНИХ
УСЛОВИЯХ
Музыкальный слух у ребенка формируется
очень рано, и если вы начнете занятия до двух лет, то можно ждать отличных
результатов.
Занятия по развитию музыкальных
способностей включают в себя четыре основных направления:
1. Слушание
музыки.
Для
начала это могут быть самые простые песенки, например, “Ладушки”. Песенка
длится 30 секунд и повторяется пять — семь раз. Между повторениями нужно делать
музыкальные паузы, во время которых, проиграйте эту же песенку на
инструментах-самоделках (а если вы владеете игрой на каком-либо инструменте, то играйте и на нём).
В конце концов, вы можете просто промурлыкать песенку без слов, детские песенки
можете придумать сами, но лучше всего использовать записанные на кассеты. На
одном занятии желательно выучить одну песенку (максимум — две).
2. Работа над
ритмикой.
Ее
можно начинать уже с трехмесячного возраста. Возьмите малыша под мышки,
поставьте его на большой надувной мяч и шагайте вместе с ним под веселую
песенку. Вероятно, на первых порах, вам понадобится помощь папы или бабушки.
Малыши также обожают ритмично прыгать на мягком диване. Важно, чтобы прыжки или
ходьба совпадали с ритмом мелодии или песни. Продолжительность занятия не
должна превышать трех — шести минут. Главный ориентир при этом — настроение и
состояние малыша (как, впрочем, и ваше собственное). Как для него, так и для
вас занятия должны приносить удовольствие. Чередуйте ритмичную ходьбу и прыжки
с переменками, во время которых малыш сидит (лежит) и смотрит, как мама,
продолжая напевать ту же песенку, в такт разжимает его сжатые кулачки.
3. Развитие слуха.
Музыкальный
слух — это способность узнавать и воспроизводить любой звук, взятый на любом
музыкальном инструменте. Если человек способен узнавать и без предварительной
настройки воспроизводить предложенный ему музыкальный звук, то можно
предположить, что у него врожденный музыкальный слух. Он формируется на основе
умения петь отдельные звуки и подбирать их на слух. Это своего рода
формирование долговременной памяти на каждый звук. Тренировка слуха занимает
совсем немного времени, но упражнения следует выполнять ежедневно. Начинать
работу над этим следует с одного-двух месяцев, используя погремушки. Это
познакомит малыша с разнообразными звуками и будет побуждать его к
самостоятельному “музицированию”. После погремушек вам понадобятся
разнообразные колокольчики (например, для рыбной ловли), любые маленькие
игрушки, которые легко подвешиваются над кроваткой, и которые пищат или звенят
при прикосновении к ним. Можно также использовать и самодельные погремушки:
пластмассовые бутылки, наполненные рисом, горохом, камушками, пуговицами.
Подвешивайте их (только не все сразу) над кроватью, чтобы малыш мог дотянуться
и вызвать звук.
Когда
малыш станет постарше, используйте простой, но эффективный прием: рассказывайте
ему сказки, пойте песни, играйте с ним разнообразно: громко и тихо, отрывисто и
протяжно, ритмично и сумбурно. Переходите с одного инструмента на другой.
Подыгрывайте, подтанцовывайте в такт любой танцевальной музыке.
• Почаще хвалите своего маленького музыканта и
певца.
•
Многие дети любят играть “в школу”. Включайтесь в эту игру. Ставьте “пятерки” в
дневник, вызывайте к “доске”; сами становитесь учениками, а ваш малыш пусть
побудет в роли строгого учителя. Став учеником, помните, что вы должны петь,
играть и танцевать!
•
Иногда говорите, что вы забыли, как надо петь или играть на инструменте – попросите
ребенка вас научить этому.
•
После разучивания новой песенки играйте и пойте ее с малышом для папы, бабушки,
дедушки и гостей.
• Записывайте выступления малыша на аудио- или
видео.
•
Старайтесь заниматься с ним в определенное время (например, после завтрака или
после прихода из детского садика).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.05.2024
Дата обновления: 06.05.2024
Дата публикации: 07.05.2024