08.01.2024
УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД
В МБДОУ «Колосок» с. Уютное функционирует
логопедический пункт. Работу в нем осуществляет учитель – логопед. Количество
занятий с детьми скорректировано в соответствии с планом индивидуальной работы
с каждым ребенком, с коррекционной программой учителя – логопеда.
Основная цель индивидуальной деятельности
состоит в выборе и в применении комплекса артикуляционных упражнений,
направленных на устранение специфических нарушений звуковой стороны речи,
характерных для детей с ФФНР,ОНР,НПОЗ, и др. На индивидуальных занятиях учитель
-логопед имеет возможность установить эмоциональный контакт с ребёнком,
активизировать контроль над качеством звучащей речи, корригировать речевой
дефект, сгладить невротические реакции. На данных занятиях дошкольник должен
овладеть правильной артикуляцией каждого изучаемого звука и автоматизировать
его в облегченных фонетических условиях: изолированно, в прямом и обратном
слоге, словах несложной слоговой структуры. Коррекционно-развивающая работа
учителя-логопеда с конкретным воспитанником ДОУ, зачисленным на логопедический
пункт, включает в себя те направления, которые соответствуют структуре его
речевого дефекта.
Продолжительность коррекционно-развивающей
работы во многом обусловлена индивидуальными особенностями детей. Примерная
продолжительность занятия с детьми с НПОЗ составляет 6 месяцев, ФФНР - 1 год,
ОНР – 2-3 года. Выпуск детей проводится в течение всего учебного года по мере
устранения у них дефектов речи. Результаты логопедической работы отмечаются в
речевой карте ребёнка.
Вся коррекционно-развивающая индивидуальная и
подгрупповая деятельность носит игровой характер, насыщена разнообразными
играми и развивающими игровыми упражнениями и не дублирует дошкольных форм
обучения. Индивидуальная деятельность проводится в соответствии с
индивидуальным планом на каждого ребенка.
12.03.2024
Мы все с огромным нетерпением ожидаем первого слова своего малыша. И это понятно - появление речи один из важнейших показателей нормального развития ребёнка. И вот первое слово уже сказано, а что же дальше? Что должен уметь ребёнок в 2-3 года?
Просмотров всего: , сегодня:
Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата.
Просмотров всего: , сегодня:
08.01.2024
Все важнейшие навыки ребенок приобретает в семье, в том числе и навык правильной речи.
Просмотров всего: , сегодня: