Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные учебные кабинеты

Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ представлена в групповых помещениях, в кабинете педагога – психолога, учителя – логопеда, музыкальном и спортивном залах, театрализованной и сенсорной комнате

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В групповых помещениях есть интерактивные и магнитные доски, развивающие центры, уголки уединения. Просторный музыкальный зал, в котором есть сезонная декорация к праздникам, в полном объёме музыкальные и шумовые инструменты, костюмерная. В спортивном зале специальное мягкое и безопасное покрытие, с мягкими модулями для проведения спортивных движений и игр.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о библиотеке

В МБДОУ для организации образовательного процесса имеется библиотека. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.

Весь книжный фонд МБДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

• Книги для воспитателя (методическая и справочная литература). Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;

• Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей (находятся в групповых помещениях)

• Книги совместного пользования.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта,

приспособленные для использования инвалидами и

лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ для организации образовательного процесса имеются оборудованные объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

На территории ДОУ имеется 8 прогулочных участков, на 5 – ти участках имеются песочницы. На участках имеются малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для и развития равновесия, рукоход), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.

Спортивная площадкаиспользуется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок, подвижных игр.

В физкультурном зале имеется следующее оборудование с возможностью использования для детей с ОВЗ:

1. Фитболы.

2. Массажные следы для ног.

3. Шипованные мячи.

4. Кегли.

5. Кольцебросы.

6. Мягкие модули.

7. Маты.

8. Наклонная доска.

9. Дуги различной высоты для подлезания.

10. Мягкие тоннели

11. Доски ребристые.

12. Бревно гимнастическое.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ для организации образовательного процесса имеются средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

Наличие средств обучения и воспитания для детей с ОВЗ

Направление

Наличие помещений для занятий с детьми с ОВЗ и детьми - инвалидами

Имеющееся оборудование

Дидактический материал

Игровая деятельность

Групповые комнаты, площадка для прогулок и игр, уголки уединения.

Сенсорная комната

Кабинет учителя – логопеда

Кабинет педагога - психолога

В достаточном количестве для разных видов игровой деятельности

Дидактические игры, атрибуты и декорации для творческих и театральных игр, методическая литература.

Здоровье и физическая культура

Физкультурный зал, музыкальный зал, уголки настроения, уголки здоровья в группах, спортивная площадка, прогулочные площадки, медицинский кабинет.

Гимнастические лестницы, скамейки, маты, канат и прочее, аптечка, весы, ростомер и др.

Методическая литература, сценарии праздников, конспекты развивающих занятий, гимнастики, спортивных праздников, дней здоровья, и др.; Медицинская литература (брошюры по профилактике и предупреждению различных заболеваний и пр.)

Познавательная деятельность

Групповые комнаты, социум и окружающая природа. Познавательно – развивающие центры в групповых помещениях и в коридоре рекреации: «Права и обязанности», «Эколята – дошколята»Хочу такой сайт

Уголки книг, природы, познавательные лаборатории, атрибуты к занятиям познавательного цикла (глобус, карты, иллюстрации, предметы, картины, коллекции и др.); уголки занимательной математики, оборудованные дидактическими играми, различная познавательно – энциклопедическая детская литература в уголках книги.

Наличие интерактивных досок в групповом помещении и в кабинетах специалистов

Методическая литература, пособия и дидактический, наглядный материал по разным видам познавательной деятельности (экологическое образование, знакомство с рукотворным миром, миром людей, «самопознание», математическое развитие, развитие связной речи и становление грамматического строя речи и т.п., обучение грамоте), дидактические игры и др.

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальный зал, уголки изо-деятельности, музыкального, литературного творчества в группах, театрализованные центры

Фортепиано, аудиоаппаратура, иллюстративный и демонстрационный материал по декоративно прикладному и изобразительному искусству, атрибуты и декорации, костюмы к театрализованной деятельности (разные виды).

Методическая литература, подбор материала по декоративно-прикладному искусству, иллюстрации художников, методические разработки.

Трудовое развитие

Групповые комнаты, участки

Необходимый инвентарь для трудовой деятельности различных видов.

Методическая литература, рекомендации по ознакомлению с трудом взрослых и развитию трудовых умений и навыков.

Нравственно – патриотическое развитие

Групповые помещения, кабинет нравственно – патриотического воспитания «Школа маленького патриота»

Литературные произведения в уголках книг, природы, наглядное и демонстрационное оборудование (глобус, карты, иллюстрации, предметы, картины, коллекции, аудиозаписи и др.); дидактические пособия.

Методическая литература и рекомендации по нравственному, патриотическому воспитанию, произведения художественной литературы и изобразительной деятельности соответствующей тематики.

Народные промыслы.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации


Подробнеедляобеспечения безопасного движения незрячего человека)Обеспечение беспрепятственного доступа

в здание МБДОУ «Колосок» с. Уютное

Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. В МБДОУ созданы условия для организации доступной среды в соответствии с Паспортом доступности.

Доступная среда для детей с ОВЗ

Согласно проекта строительства детского сада была предусмотрена доступная среда для детей с ОВЗ:

1. Вход в дошкольное учреждение оформлен пандусами и удобными поручнями.

2. Широкие лестничные площадки и проход к лифтовой комнате.

3. Пассажирский лифт с музыкальным и голосовым сообщением и ярким освещением.

4. Медицинский блок с отдельным входом и выходом (по детскому саду и через улицу). В медицинском блоке имеется: три кабинета: процедурный, медицинский и изолятор, санузел, душевая и комната уборочного инвентаря. Медицинский блок оснащён всем необходимым для укрепления здоровья детей: увлажнитель воздуха, ростомер, ингалятор, стенд для определения зоркости глаз и др.

5. Просторные коридоры, по которым не только удобно перемещаться, но и можно увидеть сказочный город, рассмотреть волшебные домики и оказаться в джунглях и т.д.


Подробнее:https://tiflocentre.ru/voprosy-po-adaptacii-trotuary.php)

Специальные условия питания

Специальные условия питания

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным цикличным меню.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Бесплатное питание предоставлено для детей - инвалидов.

Специальные условия охраны здоровья

Специальные условия охраны здоровья

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, созданы. В здании ДОУ есть оборудованный медицинский блок с отдельным входом и выходом. Медицинский блок состоит из:

1. Медицинский кабинет

2. Изолятор

3. Процедурный кабинет

4. Туалетная комната (санузел, душевая)

Согласно штатного расписания – медицинская сестра

Приказ о назначении ответственных сотрудников за организацию работы по обеспечению доступности обьекта и услуг инвалидов МБДОУ Колосок с. Уютное 2021г. Документ подписан квалифицированной электронной подписью Серийный номер 310467348918710134108715831203393011388446488039 Директор/Заведующий Киричок Оксана Валериевна Дата подписания документа 31.07.2021 12:17:27 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Создан сайт с версией для слабовидящих

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В данном разделе размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся,в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов:

· В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

· Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный кабинет педагога - психолога, сенсорная комната, кабинет учителя – логопеда, музыкальный и физкультурный залы, оформлены рекреации.

· Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с разными нозологиями.

· Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Отсутствует

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».